Во время доклада на Архиерейском совещании 2 февраля патриарх Кирилл затронул тему искусства и высказал свое мнение о «Черном квадрате» Казимира Малевича. По мнению религиозного деятеля, картина отражает то, «что в душе этого Малевича было».
Говоря о картине «Черный квадрат», предстоятель РПЦ заявил, что картина также отражает дух эпохи. Патриарх предложил присутствующим сравнить полотно авангардиста с Владимирской иконой Божией Матери и понять, что именно произошло с человечеством.
ВИДЕО: YOUTUBE.COM
«Я признаю место Малевича с его «Черным квадратом» в русском искусстве», потому что этот страшный и черный как бы квадрат — подлинное отражение того, что в душе этого Малевича было. И он отражает не только самого Малевича, он отражает дух эпохи», — высказался патриарх.
«А для того, чтобы понять, что с нами происходит, вы возьмите Владимирскую икону Божией Матери и «Черный квадрат» Малевича и вам никаких больше писаний не нужно, никаких монографий, никаких доказательств — вы видите, что с человечеством произошло», — подытожил религиозный деятель.
Причина, по которой патриарх счел уместным сравнивать картины совершенно разных жанров, пишет «Росбалт», возможно, заключается в буквальном восприятии высказывания Малевича, однажды назвавшего «Черный квадрат» «иконой нового времени».
СПРАВКА: «Черный супрематический квадрат» — самая известная работа Казимира Малевича, созданная сто лет назад, в 1915 году. Это одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. «Черный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Черный круг» и «Черный крест».
Ранее мы писали о том, что по мнению патриарха Кирилла, русские слишком много веселятся.