По сведениям «БалтИнфо», руководителям всех легальных таксомоторных компаний Петербурга поступило приглашение явиться сегодня в комитет по транспорту, чтобы заключить соглашение «об установлении единых зонных тарифов на перевозку пассажиров легковыми такси». Под документом стоит подпись заместителя председателя комитета Руслана Тагиева. При этом в тексте самого соглашения городская администрация никак не фигурирует, заключаться оно будет исключительно между перевозчиками.
Фото: БалтИнфо. Нажмите для увеличения
«В случае неподписания указанного тарифного соглашения таксомоторы Ваших компаний в сентябре 2009 года не будут допущены на организованные стоянки такси на территории АВК «Пулково-1» в зоне первой линии подъезда и «Пулково-2», железнодорожных вокзалов, а также на прочие организованные таксомоторные стоянки Санкт-Петербурга», — предупреждает перевозчиков Тагиев в тексте приглашения.
Очевидно, что для таксомоторных компаний, которые львиную долю дохода получают от перевозки приезжих и туристов, запрещение работать в аэропортах и на вокзалах может привести к разорению.
По словам председателя комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Петербурга Игоря Риммера, его никто не известил о том, что готовится заключение подобного соглашения.
«Если такой документ действительно будет подписан, то это нарушение антимонопольного законодательства», — сказал депутат.
Соглашение вне закона
Между тем, по мнению управляющего партнера юридической фирмы «Дювернуа Лигал» Егора Носкова, в данном случае комитет по транспорту призывает перевозчиков грубо нарушить антимонопольное законодательство. Статья 11 федерального закона «О защите конкуренции» прямо запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к «установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок».
«Очень странно, что орган государственной власти вынуждает коммерческие структуры нарушать антимонопольное законодательство. Очевидно, это продиктовано благими намерениями изгнать из аэропортов и с вокзалов мошеннические такси, которые берут с приезжих по 100 евро за поездку, но фактически это ценовой сговор», — отметил юрист.
Единые тарифы есть лишь на бумаге
Отметим, что более года Комитет по транспорту занимается организацией стоянок такси в аэропорту «Пулково» и на вокзалах. Там уже сейчас действует соглашение о единых тарифах (из расчета 35 рублей за км), которое перевозчики до сих пор нарушают. Запретить «бомбилам» работать в аэропорту чиновники пока также не смогли.
Напомним, что ранее по требованию губернатора Петербурга Валентины Матвиенко 12 перевозчиков подписали соглашение о единых тарифах. Одиннадцать из них — это члены Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий (НП), созданного под эгидой Комитета по транспорту Петербурга, и еще один — ООО «Такси-Люкс», вышедшее из партнерства как раз из-за разногласий по ценовой политике. Но после указа губернатора уступить пришлось всем. Единые тарифы, как показала практика, не действуют. В реальности за проезд приходится платить гораздо больше.