По его словам, когда этот проект только разрабатывался, «многие не понимали, что нельзя делать каток, потому что его нельзя делать там никогда». «Когда выстроили — оказалось, что это дощатая реклама фирм, и больше ничего», — сказал Пиотровский.
Прошлой зимой, заметил он, от строительства катка на Дворцовой площади «не удалось отбиться, потому что было время выборов». «Там как только начинаешь громко кричать, начинается политика, — отметил директор Эрмитажа. — Плохо, когда борьба за архитектуру связывается с политикой». Теперь же, уверен он, «все поняли, что это настолько отвратительно», сообщает «Эхо Петербурга».
Фото cdpages.ru
Пиотровский добавил, что Дворцовая площадь — это «памятник победе в войне 1812 года, это священная площадь, которая должна быть пустой и просторной — в этом ее функция». Поэтому, по его словам, строительство катка на ней недопустимо.
Говоря о том, что на Красной площади в Москве в зимнее время также возводится каток, Пиотровский отметил, что это «тоже безобразие, потому что там стоит собор Василия Блаженного». «Он, во-первых, храм, а во-вторых — он более хрупкий, чем наши колонны, и он рано или поздно от всех этих праздников на Васильевском спуске начнет рассыпаться», — пояснил директор Эрмитажа.
Фото rosbalt.ru
Пиотровский также прокомментировал ситуацию с пропажей орлов с ограды Александровской колонны после демонтажа катка. «Каток – ужас. Но каток не самый главный виноватый в орлах. Орлы – это дикий памятник вандализма, присущего, скажем, нам всем, Петербургу как культурной столице. Это великий позор, всем в лицо плевок. Так же, как и проект небоскреба – плевок в лицо городу в широком смысле. Здесь город как бы сам себе плюет в лицо. Кто отрывает этих орлов? Я говорил – не надо делать вообще эту решетку, замучаемся с ней. Сделали. Сделали изящно.
Она восстановлена. Она, честно говоря, не стоит тех затрат, которые сейчас будут идти на ее охрану. Ну неважно. Будем ее реставрировать. Начали отламывать этих орлов – одного, другого, третьего. Когда построили каток, отломали значительно больше. И вот тут как раз было страхование третьих лиц и страхование самой площади. Правда, фирма просто дала благотворительный взнос, но это было как бы предусмотрено письменной договоренностью, соглашением. Ну и стали их отрывать, как на соревновании. Чем больше про это пишут, тем больше начинают отрывать этих орлов», — цитирует Пиотровского «Эхо Москвы».