Как сообщает «Коммерсант», у «Атлант-М», есть и альтернативный план освоения этой территории, на случай если не удастся получить достаточного числа автомобильных франшиз для Кудрова. Альтернативный проект предполагает сокращение числа автосалонов и строительство бизнес-центра, который может стать дополнительной точкой притяжения для клиентов автосалонов. По предварительным прогнозам проект по строительству десяти автоцентров обойдется «Атлант-М» минимум в €150 млн.
По словам Александра Пырко, генерального директора «Атлант-М» по России, сейчас руководство холдинга принимает решение о том, какой из вариантов предпочтительнее: брать ориентир на долгосрочную застройку этой территории дилерскими центрами или же сократить их количество и дополнительно построить бизнес-центр. Как сообщила Ъ Елизавета Капралова, директор по внешним связям холдинга «Атлант-М», пока компания склонятся к строительству на этой территории десяти автоцентров. «Этот проект уже готов, и сейчас оценивается его экономическая эффективность».
Отметим, что автомобильный холдинг «Атлант-М» имеет более 30 дилерских центров в России, на Украине и в Белоруссии. Холдинг является дилером всего модельного ряда General Motors, Ford, Audi, Mazda, Toyota, Land Rover, Volvo, Volkswagen, Skoda, Citroen, Kia, а также ряда китайских брэндов. В 2007 году «Атлант-М» продал около 60 тыс. автомобилей. Из них около 30 тыс. — в России. Оборот компании в прошлом году составил $1,9 млрд.
Под какие автомобильные брэнды «Атлант-М» планирует строить автосалоны в Кудрове, не сообщается. «Прежде всего мы намерены наращивать сотрудничество с нашими стратегическими партнерами», — заявила Елизавета Капралова. Стратегическими партнерами «Атлант-М», по словам госпожи Капраловой, являются компании Volkswagen, Toyota, General Motors и Ford. Однако развивать в Кудрове торговлю автомобилями General Motors «Атлант-М» не сможет.
При этом недавно руководитель марки Volkswagen в России Денис Петрунин заявил, что в планах немецкого автоконцерна иметь в Петербурге девять автосалонов. Участники рынка также не исключают, что у «Атлант-М» есть возможность договориться о строительстве в Кудрове салонов Audi, Mazda и, при желании, Citroen и Kia. Причем премиум-класс может быть востребован в Кудрове: туда впоследствии переедет администрация Ленинградской области. Сложнее ситуация с Ford и Toyota.
По мнению исполнительного директора ЗАО «Аларм-Моторс» Леонида Миневича, количество дилерских центров Ford в Петербурге достигло предела. Аналогичная ситуация и с Toyota: конкуренция очень высока, в том числе за счет прихода в Петербург компании Inchcape. Впрочем, Toyota и Ford могут быть заинтересованы в развитии на территории Ленинградской области, а в Кудрове, кроме того, находятся такие популярные у горожан торговые площадки как гипермаркет «Мега» и магазин IKEA. Поэтому, по мнению специалистов, проблем с продажей автомобилей в диллерском центре «Кудрово» быть не должно.
Как сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб, по словам Дмитрия Васильева, специалиста по продажам ООО «Автопойнт», сейчас массовый спрос ориентирован в сторону более дорогих моделей и опций. «Потребитель стремится поменять свою нынешнюю машину на более дорогую, условно говоря, пересесть с Hyundai на Маzda», — пояснил он.
Если в 2003-2006 гг. интерес потребителей наблюдался прежде всего к автомобилям в сегменте до $ 30 тыс., то сегодня активно растет спрос на машины от $ 50 тыс. и выше.
По мнению экспертов, средняя стоимость продаваемых в городских автосалонах автомобилей неуклонно растет. Покупателям уже не интересны «пустые» авто, все чаще будущих автовладельцев привлекают машины, оснащенные дополнительными опциями.