Такое предложение высказал заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
«России необходимо вернуться к действовавшей во времена бывшего Советского Союза бальной системе учета нарушений правил дорожного движения», — считает Кузин.
По его словам, необходимо внести изменения в КоАП, касающиеся ОСАГО, согласно которым для автомобилистов, неоднократно нарушивших ПДД, будут установлены новые тарифы – повышенные, сообщает «Интерфакс».
По мнению чиновника, поправку об увеличении коэффициентов ОСАГО для нерадивых водителей необходимо вносить в Кодекс об административных правонарушениях и в закон об ОСАГО в ближайшее время. Кузин также убежден, что повышающие коэффициенты должны вводиться и для юридических лиц, нарушающих условия перевозки пассажиров, а также опасных грузов.
Система балов и предупреждений
Еще одна инициатива начальника ДОБДД МВД России – возрождение «балльной» системы штрафов. «России необходимо вернуться к действовавшей во времена бывшего Советского союза бальной системе учета нарушений правил дорожного движения», — заявил Кузин. По его словам, эти меры также помогут бороться со злостными нарушителями ПДД.
Кузин напомнил, что в последние годы был осуществлен целый комплекс мер по снижению аварийности, в результате чего за 9 месяцев текущего года количество ДТП сократилось на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество раненых снизилось на 8,8%, погибших — на 11,6%.
Анализ ситуации на дорогах показывает, что в последнее время у водителей сильно падает дисциплина, по-прежнему велико число нетрезвых водителей за рулем. В России ежегодно регистрируется порядка 40 млн административных правонарушений. Поэтому, считает Кузин, жесткие меры надо принимать, чем раньше, тем лучше.
О пересмотре тарифов говорили давно
Отметим, что пересмотреть расценки на обязательное автострахование предлагают члены Совета Федерации. Сенаторы объясняют необходимость повышения тарифов инфляцией. Стоимость полисов автогражданки не менялась с 2006 года. Практически не изменился и размер страховой премии, который составляет сейчас около 2 тысяч рублей.
Однако, с учетом инфляции, реальный размер средней страховой премии уменьшился на 30%. Члены Совета федерации также отмечают, что во многих регионах ОСАГО стал убыточным видом страхования, страховые компании вынуждены отказываться от этого вида деятельности, передает РИА «Новости».
При этом выплаты по страховкам продолжают расти — за год (с 2006 по 2007-ой) они увеличились более чем на 4%. Во многих регионах ОСАГО стало убыточным вид страхования и страховые компании вынуждены отказываться от его осуществления, сообщает Avto.ru.
Впервые о необходимости повышения расценок на ОСАГО чиновники заговорили в конце прошлого года. Закон об ОСАГО приняли 5 лет назад, и с тех пор базовый тариф ни разу не менялся. В страховых компаниях считают, что работать в таких условиях невыгодно.
Отметим, что с 1 марта уже изменились тарифы на обязательное страхование владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также форма полиса.
Бизнес убыточен
Желание повысить тарифы ОСАГО страховщики объясняют ростом убыточности (отношение выплат к сборам, выраженное в процентах): за 2006 год, по данным Росстрахнадзора, она составила 59,7%, за 2005 г. — 58,6%, за 2004 г. — 55,5% (без учета расходов на ведение дел, которые по закону могут достигать 23% сборов).
Предполагалось, что до начала 2009 года правительство страны примет такое не популярное решение. Об этом заявляли в марте и представители одной из крупнейших страховых компаний и автоинспекторы. Базовый тариф ОСАГО для физлиц, который сейчас равен 1980 рублям, предлагалось увеличить на 22% — до 2417 рублей. Тариф для такси — в 2,4 раза: с 2965 до 7049 рублей; для 20-местных автобусов — почти в 2 раза: с 1620 до 3154 рублей; для автобусов с числом сидячих мест более 20 — в 1,8 раза: с 2025 до 3565 рублей; для троллейбусов — более чем в 3 раза: с 1620 до 4964 рублей.