Петербургский автоцентр «Олимп» отказался от дилерства автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep, сославшись на их убыточность. Эксперты считают это первой ласточкой среди дилеров.
В конце 2008 года компания «Олимп» направило ЗАО «Крайслер Рус», импортеру автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep, уведомление о расторжении дилерского договора с немедленным вступлением в силу.
Как пояснил генеральный директор «Олимпа» Евгений Войтенков, отказ от дилерства не связан с кризисом. По его словам, компанию не устраивает то, что «Крайслер Рус» перекладывает все риски и ответственность на плечи дилеров.
«По итогам двух лет работы прибыли мы не увидели. Нас не устраивает работа в убыток. Нас даже не устраивает работа в «ноль», — говорит Евгений Войтенков. После отказа «Олимпа» от дилерства, в Петербурге осталось два продавца автомобилей Chrysler Group. Это компании Foris и «Трио Моторс», которые входят в состав двух московских автохолдингов. Первая — в Major Auto, вторая — в «Элекс-Полюс», учредителем которой является ОАО «АвтоВАЗ». Вчера руководство автосалона Foris было не доступно, а в «Трио Моторс» от комментариев отказались, сообщает dp.ru.
В «Крайслер Рус» пояснили, что еще примерно месяц уйдет на сверку задолжностей дилера, и на подписание терминационного соглашения, который официально прекратит действие дилерского договора. Ни обслуживанием, ни ремонтом автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep «Олимп» заниматься не будет. К 2010 году в Петербурге появятся еще два дилера Chrysler, салоны которых будут находиться на юге и на севере города. Таким образом, в Петербурге будет 4 дилера Chrysler.
По мнению участников автомобильного рынка, действия «Олимпа» все же связаны с кризисом. «Сейчас все компании из любой сферы бизнеса максимально сокращают издержки и закрывают убыточные проекты. Думаю, другие дилеры тоже могут начать отказываться от каких-либо брендов», — предполагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов. По словам директора по продажам «Аксель Групп» (мультибрендовый автодилер) Александра Крючкова, Chrysler, Dodge, Jeep не очень популярны в Европе и России из-за высокой цены, не соответствующей качеству.
Эксперты считают, что в кризис работать лишь с одной маркой автомобиля тяжело, поэтому, скорее всего, «Олимп» расширит линейку брендов. Наиболее перспективными автомобилями называют те, которые производятся на территории России, такие как Volkswagen, Toyota.
Продажи автомобилей Chrysler Group в России за 11 месяцев 2008 года:
всего 8251. Из них Chrysler 1353; Dodge 4225; Jeep 2673.
Источник: Ассоциация европейского бизнеса.