Во вторник «АвтоВАЗ» приостановил производство автомобилей Lada из-за нехватки комплектующих для сборки. Поставлять компоненты отказалась группа «СОК», которая владеет девятью предприятиями, выпускающими детали двигателей, трансмиссий, осветительные приборы и элементы интерьера. Эти заводы обеспечивают около 40 процентов потребностей тольяттинского автопроизводителя, пишет «Коммерсант«.
По информации источников газеты в обеих компаниях, группа требует от «АвтоВАЗа» пересмотра условий поставки комплектующих. В настоящее время схема их работы предусматривает оплату деньгами лишь 30 процентов товара, а остальную часть завод оплачивает векселями. Пресс-служба тольяттинского автопроизводителя подтвердила приостановку конвейера, пояснив, что это временный сбой и уже в среду после переговоров сторон производство автомобилей возобновится.
Приостановка поставок компонентов для сборки автомобилей группой «СОК» совпала с прекращением обсуждения покупки «АвтоВАЗом» завода «ИжАвто». По мнению одного из топ-менеджеров тольяттинского автопроизводителя, отказом поставлять комплектующие «СОК» хочет подтолкнуть «АвтоВАЗ» к покупке ижевского завода.
Напомним, в результате переговоров о покупке «ИжАвто», длящихся около года, была достигнута договоренность о том, что группа «СОК» должна обменять «ИжАвто» на 75 процентов акций сбытовой сети «АвтоВАЗа» — «Лада-Сервис». Совет директоров Волжского автозавода уже одобрил отчуждение этого пакета акций, а в состав «Лады-Сервис» в феврале вошли представители группы «СОК» и начали сокращать персонал дилерского холдинга. Но в конце февраля переговоры были прекращены по инициативе «АвтоВАЗа» — руководство Волжского автозавода не уверено в целесообразности создания дополнительных мощностей по выпуску автомобилей Lada, Renault и Nissan на базе «ИжАвто» в условиях кризиса, пишет Лента.ру