Представители Министерства промышленности и торговли РФ в среду объяснили причины, по которым в перечень автомобилей, покупатели которых смогут получить льготный автокредит, не попали модели «Автотора», «ТагАЗа» и «ГАЗа». Как пишут «Ведомости«, в Минпромторге завили, что попадания в список «льготников» иномарки, выпускаемые в России, должны собираться в режиме промсборки. Но ни «Автотор», ни «ТагАЗ» соглашение о промсборке с правительством не подписывали.
Однако логика чиновников не совсем понятна: «ТагАЗ», к примеру, уже давно выпускает автомобили Hyundai по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, но при этом не пользуется льготами соглашения о промсборке и полностью оплачивает все таможенные сборы и налоговые обязательства. При этом у завода по-крайней мере одна модель — Hyundai Accent, — которая попадает в обозначенные правительством ценовые рамки (до 350 тысяч рублей).
Продукция «ГАЗа» в список Минпромторга не попала из-за того, что Volga Siber даже в базовой комплектации стоит 487 тысяч рублей, что ощутимо дороже объявленной ранее максимально возможной стоимости. К тому же, как считают чиновники, это представительский седан класса «D», который нельзя расценивать как автомобиль массового спроса — об этом в четверг написала газета «Коммерсант«. А попадание в перечень льготных машин VW Jetta за 680 тысяч рублей чиновники объясняют тем, что эта модель «обладает потенциалом снижения цены». Каким образом Volkswagen сможет снизить стоимость своей машины почти в два раза — неизвестно.
Между тем, в начале недели директор российского представительства Volkswagen Мартин Ян заявил, что правительство будет субсидировать только часть процентной ставки по кредиту на покупку «Джетты» — на сумму 350 тысяч рублей покупатель получить льготный кредит, а оставшуюся сумму он будет отдавать по более высокой ставке. Представители Минпромторга это заявление Мартина Яна пока не комментируют.
Напомним также, что в среду Федеральная антимонопольная служба РФ обратилась в Минпромторг за разъяснениями причин, по которым в список льготных автомобилей не попали модели нескольких российских автозаводов. По словам начальника управления контроля промышленности ФАС Алексея Ульянова, если чиновники не предоставят объяснения и не изменят свой перечень, то его ведомство будет вынуждено возбудить антимонопольное дело по статье 15 закона «О защите конкуренции» — ограничение конкуренции госорганов», сообщает Лента.ру.