Среда, 12 ноября 2025
$81.01 €93.93 ¥11.35
5.6 C
Санкт-Петербург

Вице-губернатор Петербурга поручил разобраться в исторической значимости блокадной подстанции на Фонтанке

Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян провел сегодня совещание, посвященное реконструкции здания тяговой подстанции, расположенной по адресу: наб. реки Фонтанки, д. 3а, сообщает официальный сайт правительства Северной столицы.

В ходе совещания с участием представителей инвестора и градозащитников были намечены пути дальнейших действий для сохранения исторического наследия, связанного с запуском трамвайного движения в блокадном Ленинграде.

В совещании приняли участие руководители Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Службы государственного строительного надзора и экспертизы, а также Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры и «Группы ЛСР».

На совещании обсуждался вопрос, касающийся историко-культурной экспертизы, подготовленной ВООПиК и направленной в КГИОП для получения заключения. На время рассмотрения этой экспертизы строительные работы приостановлены, соответствующее требование направлено в адрес застройщика и им соблюдается.

Как пояснил исполняющий обязанности председателя КГИОП Александр Леонтьев, ранее, в 2009 году, в отношении этого объекта уже проводилась государственная экспертиза, по итогам которой было решено отказать во включении рассматриваемого здания в реестр объектов культурного наследия. Впрочем, несмотря на утвержденное ранее заключение, КГИОП по закону обязан рассмотреть и новую экспертизу. Представленные документы уже предварительно проанализированы.

В частности, в них содержится информация о том, что здание подстанции на Фонтанке перестраивалось в 50-х годах, однако масштаб перестроек пока окончательно не установлен. Александр Леонтьев также особо отметил, что ни одна из подстанций, подававших напряжение на линии трамвая в блокадном Ленинграде, не входит в реестр объектов культурного наследия и не состоит под охраной.

Как отметил в ходе совещания вице-губернатор Марат Оганесян, исторические источники содержат сведения о том, что в первую очередь напряжение на трамвайные линии было дано через подстанцию «Клинскую» на Можайской улице, а уже потом была включена подстанция №11 на набережной Фонтанки.

«Считаю, что необходимо четко определить, какая из всех подстанций, работавших в годы блокады для обеспечения трамвайного сообщения, имеет наибольшее историческое значение. Важно установить, какое из зданий сохранилось до наших дней в том виде, в каком оно существовало в сороковых годах.

Проверив все эти обстоятельства, мы сможем взять под охрану именно тот объект, который более всего соответствует термину «блокадная подстанция» — будь то здание на Фонтанке, на Клинской улице, на Лесном проспекте или какой-либо иной объект», — подчеркнул Марат Оганесян.

Вице-губернатор Петербурга поручил разобраться в исторической значимости блокадной подстанции на ФонтанкеПо итогам совещания КГИОП поручено в максимально сжатые сроки, в пределах 45 дней с момента подачи экспертизы, подготовить соответствующее заключение и вынести его на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия. Службе строительного надзора и экспертизы поручено проконтролировать соблюдение застройщиком предписания о приостановке строительных работ на объекте.

Кроме того, параллельно с подготовкой заключения по представленной экспертизе, КГИОП поручено проанализировать исторические документы и составить перечень подстанций, которые участвовали в обеспечении трамвайного сообщения в годы блокады, с описанием их текущего состояния и изменений, которые они претерпели за прошедшее время.

Напомним, проект строительства гостиницы на набережной реки Фонтанки, д.3а, был принят более двух лет назад. С тех пор градозащитники и блокадники пытаются сохранить тяговую подстанцию, которая во время Великой Отечественной войны сыграла для жителей Ленинграда крайне значимую роль.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.Функция «Звонок в чат» предназначена для ситуаций, когда лишний шум, нахождение на встрече или в транспорте мешают принять вызов. Отклоненный звонок перенаправляется в диалог внутри приложения «Мой МТС», где голосовой ассистент соединяет сторон. Пользователь видит речь звонящего в виде текста и может ответить, выбрав один из предлагаемых системой вариантов или напечатав свой собственный, который ИИ озвучит собеседнику.Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ