Президент России Владимир Путин своим указом освободил Павла Астахова от должности детского омбудсмена. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кремля.
Как говорится в пресс-релизе, Путин своим «указом освободил Павла Астахова от должности уполномоченного при Президенте по правам ребенка по собственному желанию».
Новым омбудсменом стала глава исполкома пензенского ОНФ и оператор президентских грантов Анна Кузнецова. На сайте Кремля указано, что ранее Путин провел встречу с будущим уполномоченным по правам ребенка.
В свою очередь, Астахов в своем Инстграме пожелал новому омбудсмену «Божьей помощи»: «Анна Кузнецова назначена Уполномоченным при Президенте по правам ребенка. Это очень достойный человек и очень мудрый выбор Президента. От души поздравляю Анну Юрьевну и желаю ей Помощи Божьей на этом сложном поприще!»
В середине июля СМИ узнали, что отставка уполномоченного по правам ребенка, которую в Кремле подтвердили еще 4 июля, произойдет не ранее 8 сентября, после того, как он съездит еще раз в отпуск и отметит 50-летний юбилей.
Как отмечал РБК, ссылаясь на двух источников в администрации президента, подбор замены Астахову шел длительное время, в результате остались две кандидатуры — глава Ассоциации организаций в защиту семьи Анна Кузнецова и президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Ольшанская, рассказали источники.
Кузнецова — мать шестерых детей, это пассионарная личность, объяснил источник в издания в Кремле. Еще один собеседник РБК охарактеризовал ее как «очень грамотную, скромную и умную». При подборе нового омбудсмена Кремль ориентировался на то, чтобы его образ соответствовал таким деятелям в сфере благотворительности, как Елизавета Глинка или Чулпан Хаматова. Новый омбудсмен не должен повторять ошибок прежнего уполномоченного Павла Астахова, подчеркнул источник в Кремле, пишет Newsru.com.
Напомним, о грядущей отставке Павла Астахова стало известно в конце июня. К уполномоченному по правам детей за последнее время накопилось много претензий, последней каплей стало его общение с двумя выжившими на Сямозере в Карелии девочками, у которых он спросил: «Ну чего, как вы поплавали?» Сам он рассказал 1 июля, что подал заявление об уходе после «очень серьезного разговора».