Смерть наступила как раз после того, как мужчина покинул дежурную часть, а поэтому статусом основного подозреваемого обзавелся один из сотрудников ППС.
Вызов наряда ППС закончился смертью человека. В милицию позвонили соседи, которые устали от постоянных ночных концертов Ксении Шваревой и ее друзей. Ксения Шварева утверждает: когда приехала милиция, все уже спали. Дверь сотрудникам ППС, а их было четыре человека, открыли соседи по коммунальной квартире. Последнее, что запомнила женщина: Александр Мешалкин лежит здесь, на лестничной клетке, и двое милиционеров бьют его ногами. Потом, по словам Шваревой, ее толкнули, она упала и потеряла сознание. Очнулась женщина уже в отделении, сообщает Пятый канал.
Ксения Шварева, очевидец: «Если бы он не умер, если бы не все вот это, если бы врачи не сообщили, так бы все и замяли, как обычно. Потому что все это уже не первый раз, и сколько людей избивают они».
СЮЖЕТ «ПЯТОГО КАНАЛА»
Ксения Шварева, очевидец: «Когда его вытащили туда, к машине, его еще продолжали пинать».
Александр Мешалкин скончался в Мариинской больнице. Врачи сделали ему две операции, но спасти так и не смогли.
Андрей Собатеев, руководитель СО по Адмиралтейскому району СУ СК при прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу: «Данный сотрудник милиции наносил удары в живот потерпевшему, отчего впоследствии и наступила смерть. Скончался он от тупой травмы живота, от разрыва мочевого пузыря».
Рядовой милиции Роман Бурков пришел на встречу вместе со своим отцом и адвокатом. У них своя версия случившегося.
Роман Бурков, подозреваемый: «Я его голенью ноги отстранил от себя. Он делал шаг мне навстречу, потянувшись ко мне руками».
Сергей Шубин, адвокат Романа Буркова: «На примере столкновения двух автомобилей. Они едут с небольшой скоростью, но взаимное столкновение может быть фатальным».
А вот следователи прокуратуры уверены, что сотрудник милиции все же превысил должностные полномочия.
Андрей Собатеев, руководитель СО по Адмиралтейскому району СУ СК при прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу: «Преступление очень дерзкое, совершено на улице в присутствии многих лиц».
Адвокат Романа Буркова настаивает, что Александр Мешалкин скончался от острого перитонита. Он считает, что задержанному просто вовремя не оказали медицинскую помощь. Ночь гражданин Мешалкин провел в 38-м отделении милиции, и, по словам свидетелей, неоднократно просил вызвать врача.
Ксения Шварева, очевидец: «Он лежал в камере, всю ночь стонал. Ноль эмоций от сотрудников милиции. Просто не реагировали, сидят-хихикают».
Андрей Собатеев, руководитель СО по Адмиралтейскому району СУ СК при прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу: «В настоящий момент нельзя делать однозначный вывод о вине сотрудников дежурной части, но этот момент обязательно будет исследован».
Кстати, соседи Шваревой из всех посетителей коммунальной квартиры добрым словом вспоминают только Александра Мешалкина.