Поезд, как установили эксперты, был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария «Невского экспресса», в которой обошлось без жертв.
Генпрокуратура России проверит Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и государственное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на предмет соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах, сообщает «Коммерсант».
Как сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры РФ, такие меры предприняты в связи с крушением в результате подрыва 27 ноября поезда «Невский экспресс», следовавшего по маршруту «Москва — Санкт-Петербург».
Как сообщила пресс-служба Генпрокуратуры, по имеющейся в настоящее время информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены. Подчеркивается также, что вопрос безопасности на транспорте продолжает оставаться приоритетным в деятельности органов прокуратуры.
Добавим, что версию о гибели пассажиров из-за оторвавшихся кресел, изложенную добровольным спасателем, ранее косвенно подтвердил заместитель начальника Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе Александр Романов, объяснивший, что «причинами смерти пассажиров были механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твердыми предметами, а также трения о них». «Следов воздействия огня на исследованные трупы не обнаружено», — добавил эксперт.