Замок уже становился театральной площадкой: два года назад там ставили спектакль «Петербург» Андрея Могучего, сообщает «Мой район».
По словам Рады Грабовской, одной из организаторов предстоящего зрелища, самым трудным было уговорить руководство музея пустить в залы оперных музыкантов. Пока музейщики разрешили провести в интерьерах замка несколько репетиций и премьеру оперы. Под это они отдали артистам парадную столовую.
По мнению организаторов представления, атмосфера резиденции Павла I как нельзя лучше подходит для рыцарской оперы XVIII века.
В марте послушать оперу в замке, возможно, смогут все желающие. По словам Рады Грабовской, сейчас они ведут переговоры об этом с руководством музея.
Эту оперу увековечил для русской культуры еще Петр Ильич Чайковский в четвертой картине своей «Пиковой дамы», вложив в уста Графини арию Лоретты из «Ричарда» Гретри, пишет www.petroconcert.spb.ru.
«Ричард Львиное сердце» сегодня является для нас памятником сразу трех эпох. Это – эпоха крестовых походов, герой которых король Ричард – главное действующее лицо оперы, эпоха Мари Антуанетты, при дворе которой состоялась ее премьера и эпоха Павла Первого, чей интерес к рыцарской тематике сделал произведение Гретри популярным в России.
Премьера «Ричарда Львиное сердце» состоялась в Фонтенбло в 1785 году. Воскрешение этой оперы в стенах Михайловского замка призвано напомнить о существовании в русской культуре тяги к европейской рыцарской романтике, о том, что для России вовсе не были чуждыми идеалы западноевропейского рыцарства. Все это сполна выразилось в благородных поступках и проектах первого хозяина Михайловского замка – Императора Павла Первого — «Рыцаря на троне».
Идея проекта и постановка – Музыкальный руководитель филармонического отдела ГКФУ «Петербург-концерт» Виктор Высоцкий.
Музыкальный руководитель постановки – Народный артист России Сергей Стадлер.
Декорации и костюмы – Юлия Гольцова.
Дирижер – Лев Дунаев