Афро-карибские ритмы коллектива натуральным образом заставляют зрителей почувствовать себя жителями жарких стран. Каждый их концерт – своеобразная эмиграция на экзотический остров, где правят сальса, румба и меренге, где вместо балтийских сосен и замерзших пространств — кокосовые пальмы, океан рома и соблазнительные танцы, пишет www.aktivist.ru.
Markscheider Kunst, в переводе с немецкого – «искусство разделения границ «я». Ассоциация с маркшейдерским делом вполне уместна — образовали коллектив студенты Горного института. Музыканты продолжают утверждать, что название придумали специально – чтобы невозможно было выговорить и запомнить.
Свою деятельность сами музыканты характеризуют так: «Мы играем афро-карибскую музыку, а это: и ска, и реггей, и кумбия, и сальса, и сукус, и меренге, и гуагуанко, и сон, и мамбо, и еще многое, многое другое». Многообразием стилей они не ограничиваются — на творческом счету работа с сербским рэппером Югославом Петровичем, Евгением Федоровым (Tequillajazzz), московскими «Тараканами!», дуэтом 5\’\’NIZZ’а и даже Б.Г., который отзывался о них как о единственной группе в России, играющей по-настоящему веселую музыку.
Не все поголовно в группе любят румбу как родную мать, и частенько, кто-нибудь, пользуясь общей неразберихой, сопутствующей подавляющему большинству репетиций и концертов, протаскивает в корневую на первый взгляд музыку такое, что иногда получается очень смешно, пишет сайт www.tonnel.ru. За время, проведённое за чтением журналов, содержащих размышления разных корреспондентов об MKUNST, вывод — что определить сколько-нибудь чётко стиль группы — задача не из лёгких.
«Это первый альбом, который целиком устраивает нас самих, — говорит лидер МК Сергей «Ефр» Ефременко. — Вообще, песни нам нравятся только на концертах. Обычно живьем музыка получается лучше, чем в записи. На концертах — люди рядом, адреналин, моменты импровизаций возможны. А на студии — ты записал, плюнул, так сказать, в вечность – и все, так она и осталась». За время работы над пластинкой существенно изменился состав группы. После десятилетнего перерыва к ней вновь присоединился перкуссионист Кирилл Ипатов, на смену Сергею Егорову пришел известный питерский барабанщик Данил Прокопьев, духовая секция зазвучала по-новому благодаря Антону Вишнякову (тромбон) и Ивану Неклюдову (саксофоны). Café Babalu был записан на студии «Добролет» звукорежиссером Андреем Алякринским и станет четвертым альбомом группы, выпущенным при поддержке EMI/ГАЛА-рекордз.
«У нас был очень тяжелый период, связанный со сменой музыкантов, были сложные, что уже не секрет, отношения с некоторыми членами коллектива, — продолжает Ефременко. — Практически было невозможно ничего делать – мне просто ничего не хотелось, не было настроения. Атмосфера в группе была очень хреновая — где-то ревность, где-то еще что — как на подводной лодке насиделись. По идее, мы могли доделать альбом прошлой весной – но сначала от нас ушел тромбонист, потом барабанщик. Пока собирали новых музыкантов, оттачивали программу, выпуск альбома пришлось отложилось. Но, главное, что сейчас у нас все хорошо, качественно, разнообразно и интересно».
Центр Современного Искусства им. С. Курёхина
к/т «Прибой»
Средний пр., В.О., 93