В июле исполняется 142 года со дня появления телефонной связи в России

В июле исполняется 142 года со дня появления телефонной связи в России
Фото предоставлено пресс-службой «Ростелеком»

«Ростелеком» сравнил, как почти за полтора века изменился сервис предоставления услуги в Северной столице.

По словам начальника отдела клиентского опыта и обслуживания МРФ «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Сергея Авдеева, для подключения к телефонной сети сто или пятьдесят лет назад помимо заявления необходимо было предоставить справку с места работы, ходатайство от руководителя и разрешение от управляющего домом. В ходатайстве от работодателя обязательно надо было указать причину — от «приходится вызывать на работу в разное время суток» для машиниста локомотивного депо до «поддержания связи с изыскательными партиями в районах Карело-Финской ССР» для начальника экспедиции.

«Самое интересное: будущий пользователь предоставлял 50 метров свинцового кабеля. Данный трос 10-12 сантиметров в диаметре и весом примерно 350 килограммов был нужен, чтобы подвести линию связи к дому. Помимо большого количества условий и согласований процесс тормозили очереди, которые закончились лишь после 2010 года», — отметил Сергей Авдеев.

Прошли года, и теперь домашний телефон есть практически в каждой квартире. Для кого-то он теперь просто атрибут прошлого, для кого-то — по-прежнему необходимое и надежное средство связи.

«Я пользуюсь домашним телефоном с 1973 года. Он для меня источник информации и общения. Можно звонить без ограничения времени, его не потеряешь в квартире. Людям серебряного возраста порою сложно встречаться, поэтому самым надежным и проверенным средством общения является телефонная связь», — поделилась пользователь услуги Марианна Викторовна Оленина.

Кстати, за эти годы изменилась и реальная стоимость услуги. В 1890-х годовое обслуживание телефона составляло 250 рублей при средней зарплате в 25-35 рублей и являлось дорогим удовольствием. Сегодня ежемесячная плата за домашний телефон сравнима со стоимостью двух чашек кофе.