Перед началом нового театрального сезона в Александринском театре Петербурга произошли значительные изменения в руководящем составе. Валерий Фокин покинул пост художественного руководителя и был назначен президентом театра, должность для которого была учреждена специально.
Новым художественным руководителем стал режиссер Никита Кобелев, который был приглашен Фокиным на петербургскую сцену в 2023 году. Также сменился директор театра: вместо предыдущего руководителя на эту должность назначен генеральный продюсер Новой сцены Александр Малич.
В интервью «Коммерсантъ-СПб» Малич рассказал о назначении, планах на предстоящий театральный сезон и изменениях в работе театра. Он отметил, что современные реалии требуют «перенастройки» театра, так как это огромный механизм, в котором важно учитывать не только художественные концепции, но и экономическую эффективность. По словам Малича, Никита Кобелев привнесет свежие идеи, а Валерий Фокин останется активным участником процесса.
Александр Малич подчеркнул необходимость перезагрузки театра, не разрушая при этом достигнутые успехи. Он акцентировал внимание на важности взаимодействия с публикой и активной работе в социальных сетях, а также сообщил о изменениях в гастрольной политике.
Отвечая на вопрос о своих задачах на новой должности, Малич вспомнил о волнении в первый день работы. Он считает, что основная задача директора — обеспечить эффективную работу театра и высокое качество спектаклей для зрителей. Он также рассказал о планах по гастролям, включая поездки в Баку и Китай, а также предстоящие гастроли в Москве.
Среди премьер, анонсированных Никитой Кобелевым в новом сезоне, отмечены уже состоявшиеся постановки, а стоимость создания спектаклей может варьироваться от 100 тысяч до 20 миллионов рублей в зависимости от сложности. Малич отметил, что спектакли Валерия Фокина традиционно хорошо продаются, а среди новых работ уже есть большие ожидания.
В заключение он поделился своими любимыми постановками театра и прокомментировал возможное возвращение отмененного спектакля «Один восемь восемь один». Несмотря на изменения в руководстве, директор театра акцентировал внимание на важности творческого процесса и взаимодействия с художественным руководством, подчеркивая, что его роль не должна вмешиваться в творческие решения.