Акция «Цифровой диктант» направлена на проверку навыков цифровой грамотности и безопасного пользования интернетом. Генеральным партнером мероприятия выступает Авито.
Организаторами акции являются Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) при поддержке Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), Минцифры и Народного фронта. Это событие пройдет в пятый раз и охватит все регионы России.
По словам Сергея Гребенникова, директора РАЭК, акция объединяет людей всех возрастов – от детей до пожилых. В этом году добавлена возможность участия для людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Мы ежегодно обновляем формат проведения диктанта, чтобы идти в ногу со временем», – отметил Гребенников.
В тест добавлены новые вопросы по безопасному использованию финансовых сервисов. Тест создан с учетом возраста участников и будет доступен для всех пользователей. Результаты помогут определить пробелы в знаниях и восполнить их. Это окажется полезным для всех, вне зависимости от уровня владения интернетом – как для обывателей, так и для профессионалов.
«Уверен, прохождение «Цифрового диктанта» — станет хорошей тренировкой для каждого пользователя, вне зависимости от того, связана ли его профессиональная деятельность с цифрой», — отметил Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
К сожалению, грамотность детей оставляет желать лучшего, несмотря на то что именно они являются активными пользователями интернета. При этом они довольно значительную часть времени проводят в сети, в среднем 4-6 часов в день в зависимости от возрастной группы. Получается, что ожидается рост количества людей в сети.
И специалисты считают, что тенденция увеличения интернет-пользователей сохранится. В этой связи возникает необходимость развивать образовательные программы.
«В Авито мы постоянно расширяем перечень технологий для защиты сделок, и одновременно с этим — реализуем собственные и партнерские образовательные проекты, в том числе, в игровых форматах», — пояснил управляющий директор по взаимодействию с государственными органами Авито Влад Федулов.
Образовательные программы и акции помогают повысить грамотность пользователей. «Цифровой диктант» способствует этой задаче и демонстрирует, как взаимодействие власти, бизнеса и общества может вовлекать все больше людей в образовательные инициативы.
В 2024 году проект поддерживают такие партнеры, как VK, Яндекс Go, Билайн, координационный центр доменов .RU/ .РФ, М.Видео и аналитический партнер – АНО «Цифровая экономика». Участники будут проходить тестирование с 10 по 28 октября 2024 года.