Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, со вчерашнего дня метрополитен начал ремонт эскалатора на пересадочном узле «Садовая» — «Спасская». Подъемные механизмы прослужили совсем недолго — всего год.
И хотя в метрополитене объяснили остановку необходимостью «проработки некоторых моментов и отладки механизмов», по данным «Фонтанки.ру», причины эти гораздо серьезнее.
Сотрудник завода «Универсалтрансмаш» (предприятие — поставщик петербургского метрополитена), попросив не публиковать его имя, рассказал о том, что стало причиной закрытия эскалаторов на переходе между двумя важнейшими станциями подземки.
По его словам, за последние 10 дней на этом переходе произошло два происшествия, которые специалисты метрополитена причисляют к разряду ЧП. К счастью, ни в одной ситуации пассажиры не пострадали.
В первом случае, по данным источника, из-за попадания постороннего предмета в механизмы эскалатора произошла поломка порядка 70 ступеней. Но все это время он продолжал работу — при этом не сработала ни одна из предусмотренных аварийных блокировок. То есть при попадании, например, ноги пассажира, эскалатор сам не остановится.
— Возникает подозрение, что все блокировки безопасности на эскалаторах были отключены, — говорит источник.
Второе происшествие — ещё опаснее. По неизвестной причине под пассажирскую нагрузку вышли три ступени без покрытия. То есть фактически под ногу пассажиров выехал голый каркас, куда мог угодить пассажир, не посмотрев под ноги, а на автомате поставив ногу в пустоту.
При этом конструкция ступеней этих эскалаторов отличается от обычных, и верхняя площадка имеет достаточно большие «окна», в которые может провалиться нога. Причина выхода таких ступеней пока не определена.
«Фонтанка.ру» обратилась в пресс-службу метрополитена за комментариями. Там информацию о фактах повреждений подтвердили, но заверили: имели место случаи, когда разломы и трещины получали от 4 до 7 ступеней, но никак не в 10 раз больше. Сейчас специалисты завода-производителя и эскалаторной службы метрополитена ищут решение проблем.