С этим согласен уполномоченный по правам человека в Петербурге Алексей Козырев, комментируя открытие в Петербурге при организации «Исламский правозащитный центр» (ИПЦ) шариатского суда для мусульман, который будет выносить решения по морально-этическим вопросам.
«Я бы не хотел жить в городе, где есть шариатский суд, думаю, что вы — тоже», — приводит мнение омбудсмена «Коммерсант». По его словам, в его офис уже обратились представители нескольких религиозных и правозащитных организаций, обеспокоенные тем, не нарушит ли эта спорная структура «хрупкого состояния толерантности и мира в городе».
«Я считаю, что суд — это прежде всего государственная структура. В данном случае это либо авантюра, либо афера, либо провокация. Я дал поручение своим подчиненным разобраться с тем, что это такое, и, исходя из результатов, буду действовать», — пообещал омбудсмен.
Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, в Петербурге при организации «Исламский правозащитный центр» (ИПЦ) открылся шариатский суд для мусульман, который будет выносить решения по морально-этическим вопросам, и, уверяют его организаторы, постановления суда будут иметь рекомендательный характер. Муфтий города уже назвал представителей центра шарлатанами.
«Мы не признаем эту «Аль-Фатх», так как она создана шарлатанами. Никаких полномочий на создание шариатского суда Джамалиддин Махмутов не имеет, так как у него нет соответствующего образования и религиозной практики», — озвучил позицию общины первый заместитель муфтия Равиль Панчеев.
СПРАВКА: Шариатский суд — орган правосудия в мусульманском государстве, возглавляемый кади (судьей, выносящим решение на основе самостоятельного истолкования Корана и Сунны). Его организация и юрисдикция, а также процессуальные правила регулируются фикхом (мусульманским законоведением, которое нераздельно связано с богословием и основано на изучении Корана, Сунны, иджмы и кияса), прежде всего теми его институтами, которые касаются статуса кади, доказательств, свидетельских показаний и записи судебных дел.
На протяжении веков шариатские суды были основным институтом, применявшим мусульманское право. До XIX в. они занимали центральное место в судебных системах исламских стран. В настоящее время в ряде из них (напр., в Египте, Тунисе, Ливии) ликвидированы и их функции перешли к общегражданским судам. Однако во многих странах сохраняются или вновь создаются самостоятельные шариатские суды.