Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) с участием крупнейшей французской фирмы Vinci предъявит российской стороне штрафные санкции, если в реализации проекта строительства первого участка (15-58 км) трассы Москва — Санкт-Петербург вновь возникнут задержки, сообщил Кельбах.
Он подчеркнул, что французская сторона «с пониманием отнеслась к ситуации», когда в прошлом году работы по подготовке к строительству магистрали были приостановлены в связи с ситуацией вокруг Химкинского леса, передает БалтИнфо со ссылкой на ПРАЙМ-ТАСС.
«Если прошлой осенью они не предъявили ничего, то сейчас они говорят, что если повторится ситуация и не будут вовремя переданы земельные участки, они предъявят штрафные санкции», — сказал Кельбах. По его словам, такую позицию концессионная компания озвучила в ходе подготовки дополнительного соглашения с «Автодором» в рамках данного проекта.
«Речь идет о частных деньгах. Частник должен просчитать все риски. Это (приостановление проекта) — один из рисков, тем более что такое было в прошлом году), — отметил замглавы «Автодора».
Подписание допсоглашения с СЗКК необходимо как раз из-за сдвигов сроков начала строительства. Кельбах ожидает, что в ближайшее время документ будет подписан, а территория под строительство трассы будет передана концессионеру в мае (по первоначальному проекту это должно было произойти еще 1 октября прошлого года).
КСТАТИ: Новый экологический скандал грозит вызвать строительство трассы Москва—Санкт-Петербург. Защитники природы утверждают, что строительство дороги станет для Ленинградской области локальной экологической катастрофой.
Как пишет «Коммерсант», в пятницу первый зампред правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что уже в этом году начнутся подготовительные работы для строительства участка Петербург—Тосно, входящего в состав платной трассы Москва—Санкт-Петербург. В частности, специалисты компании займутся переносом инженерных коммуникаций.
Однако петербургские экологи, как и их коллеги в Подмосковье, называют проект крайне опасным для области.
Руководитель петербургского отделения «Зеленого патруля» Сергей Виноградов отметил, что проектировщики трассы (субподрядчиком на участке Петербург—Тосно выступает ЗАО «Экотранс-Дорсервис») не предоставили общественности всех деталей строительства. «Нам не отвечают, откуда будет браться песок для строительства. Значит, появятся незаконные карьеры,— убежден эколог.— Нам не говорят, где будут складироваться грунты и прочий строительный мусор на протяжении 93 км. А это значит, что все будет складироваться в лесу».