Но в следующем году Петербургу обещают три новых выделенки для общественного транспорта, пишет «газета «Коммерсант».
В конце июля Борис Мурашов, глава КРТИ, обещал, что до конца года в городе появится вторая выделенная полоса для общественного транспорта, которая соединит Финляндский вокзал и станцию метро «Василеостровская».
Стоимость трассы, по которой должен был двигаться трамвай, а на некоторых ее частях — и другой общественный транспорт, оценивалась в 150 млн рублей.
Создать эту линию городские власти планируют в следующем году. Помимо нее, в наступающем году Петербургу обещают еще две выделенных линии для общественного транспорта.
Одна из них проляжет на проспекте Косыгина от проспекта Наставников до Заневского проспекта. Полоса для общественного транспорта появится в рамках капитального ремонта трассы. Сейчас проводится выбор подрядчика комплексных работ, максимальная цена контракта определена на уровне 609,2 млн рублей.
Выделенную трассу общественный транспорт получит в следующем году и на Садовой улице — от площади Репина до Сенной площади. Сейчас прорабатывается вариант привлечения федеральных средств к финансированию последней магистрали.
Как поясняют в КРТИ, по каждой из этих трех трасс смогут двигаться как трамваи, так и автобусы. Выглядеть движение будет подобно тому, как это устроено на Лиговском проспекте — пока единственной городской магистрали, где создана выделенная линия для общественного транспорта.
Еще при Валентине Матвиенко планировалось до 2013 года проложить выделенные трассы для общественного транспорта по следующим адресам: Ленинский проспект — улица Типанова — проспект Славы, улица Авиаконструкторов — улица Ильюшина — проспект Испытателей, проспект Стачек — Петергофское шоссе. В КРТИ говорят, что пока по этим трассам информации нет и работы по их проектированию не ведутся.
В общественном движении «Петербуржцы за общественный транспорт» (ПЗОТ) считают, что город уже задыхается без новых выделенных полос. «Выделенные полосы экономят не только время горожан, но и городские деньги.
Когда транспорт движется быстрее, он быстрее оборачивается, следовательно, требуется меньше подвижного состава или имеющийся может заработать больше», — полагают в ПЗОТ. По оценке экспертов, выделенные полосы позволяют повысить скорость трамвая с 12 до 20 км/ч, то есть на 66%.
По мнению аналитиков, в этом году городские власти не решились приступить к созданию выделенных полос, поскольку опасались недовольства автомобилистов в год выборов.