Метрополитен не нуждается в дополнительном оборудовании, которое повысило бы безопасность пассажиров. Такое решение вынес Городской суд, отказав в удовлетворении кассации, поданной прокуратурой на решение Ленинского суда по делу о безопасности на метрополитене, сообщает Фонтанка.ру.
Надзорный орган потребовал обязать метрополитен установить на станциях перегородки, исключающие возможность падения пассажиров на пути. Однако Ленинский федеральный суд посчитал, что истец не предоставил доказательств того, что ответчик нарушает условия договора перевозки пассажиров, или того, что в результате своей непосредственной деятельности метрополитен причиняет вред гражданам. Кроме того, метрополитен не нарушает технические требования по проектированию и строительству станций. То есть, другими словами, организация перевозит пассажиров, предупреждает о повышенной опасности, а то, что люди под поезда падают — это их личные трудности.
14 октября 2008 суд отказал в удовлетворении иска. Прокуратура подала кассацию. 26 ноября кассационную жалобу постигла та же участь, что и исковое заявление.
Добавим, что порядка 150 несчастных случаев произошло с 2004 года на петербургском метрополитене. Об этом на заседании Комитета по законодательству сообщил главный инженер ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Очерет.
По его словам, в 2005 году было совершено 6 попыток суицида, в 2006 — 8, в 2007 — 10, а за полгода 2008 — 7. Тем не менее, метрополитен не нарушает никаких требований по нормам безопасности. Это граждане заходят за линию на открытых станциях, а некоторые экстремалы вообще ходят по кромке платформы.