В следующем году из бюджета Петербурга дополнительно перечислят на строительство стадиона для «Зенита» 6,8 млрд рублей. При этом город планирует сэкономить на ряде проектов 10 млрд рублей.
«Я думаю, вопрос сокращения решала лично Валентина Ивановна и узкий круг приближенных к ней лиц. Многое сделано абсолютно бессистемно, без каких бы то ни было объяснений. Я не понимаю, почему там на такую огромную сумму сокращены расходы на дорожное строительство, но при этом добавлены деньги на то, чтобы построить стадион для «Зенита«, — говорит политолог Борис Вишневский (в конце 1990-х работал советником председателя комитета финансов Петербурга), пишет dp.ru.
Топ–10 объектов, которых лишили бюджетных инвестиций (сколько сняли, млн. рубл.)
Строительство административного делового центра «Охта Центр» — 2940
Строительство Фрунзенского радиуса метро — 899,6
Проектирование и реконструкция взлетно-посадочной полосы 1 в Пулково — 894,1
Инженерная подготовка территорий — 850
Проектирование и строительство государственного дачного фонда в поселке Солнечное–2 — 600,5
Реконструкция тепловых сетей — 500
Покупка автобусов для социальных перевозок -565
Подготовка территории для «Надземного экспресса» — 432
IT–парк в Невском районе — 193
Проектирование и строительство многоэтажных паркингов — 120
Строительство продолжения ветки метро за станцией «Международная» -100
Самым известным проектом, лишившимся бюджетных денег (2,9 млрд рублей), стал проект «Газпрома» «Охта Центр«. Правда, в «Газпроме» уже пообещали достроить объект самостоятельно. А вот на бюджетных стройках, финансирование которых сокращено, будут снижены темпы строительства. Например, расходы на проектирование и реконструкцию взлетно-посадочной полосы-1 в Пулково уменьшены на 894,1 млн рублей.
Под сокращение финансирования попали дорожные стройки. По словам зампредседателя КБДХ Андрея Левакина, в перечень вошли даже те объекты, на которых уже начаты работы. Например, с реконструкции перегруженного автомобилями Приморского проспекта снято 300 млн рублей, со строительства продолжения Софийской улицы — 180 млн рублей.
Директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга «Дормост» Кирилл Иванов считает, что если любую транспортную стройку заморозить на год, она подорожает в среднем на 15-20%.
От сокращения финансирования в 2009 году пострадает и проект «Надземный экспресс».