Руководители ведущих Интернет-ресурсов просят российские власти устроить для них налоговые каникулы. По их данным, пик кризиса для интернет-индустрии можно ожидать уже в феврале-марте 2009 года, когда сектор затронут серьезные финансовые проблемы. Но если власти решат ввести налоговые льготы, социальных потрясений, увольнений в интернет-СМИ и IT-компаниях будет значительно меньше, сообщает nr2.
«Сегодня надо говорить о помощи Интернет-индустрии, например, устроить ей налоговые каникулы», — заявил в ходе круглого стола генеральный директор IT-компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
Это мнение поддерживает и руководитель агентства ИА «REGNUM» Борис Соркин. Он подчеркнул, что государство берет с интернет-СМИ точно такой же налог, как с «заводов, пароходов», что не правильно. «Четвертая часть всех наших заработков уходит на налоги государству. Поэтому если для нас объявят налоговые каникулы, то уволенных будет в разы меньше», — пояснил на заседании круглого стола Соркин.
Депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Константин Рыков в свою очередь нарисовал неутешительную ситуацию, которая ждет Рунет.
«Нам известны некоторые проблемы, которые сегодня начинают испытывать ведущие Интернет-ресурсы. Начинается кризис неплатежей. Во-вторых, идет сворачивание рекламных бюджетов. Очень многие рекламодатели пока не понимают, что делать, какие планы строить на 2009 год. По нашим прогнозам, падение рынка в результате может составить до 40%, это серьезный показатель.
Однако генеральный директор «Mail.ru» Дмитрий Гришин видит еще одну важную задачу, которую могут решить власти. По его данным, в результате кризиса в России может прекратиться рост числа интернет-пользователей, эту тенденцию надо срочно переломить.
«Сегодня Интернетом пользуются 25% россиян. В Европе этот уровень достигает 45-50%, в Швеции, Корее – 80%. Но сегодня есть вероятность того, что число российских пользователей Интернета не будет расти. Так как могут возникнуть сложности с приобретением оборудования, персональных компьютеров», — отметил Гришин.