Новорожденную врачи положили в палату с туберкулезно больным

Роды прошли успешно, малышка родилась здоровой, и, казалось, теперь ничто не может разрушить семейную идиллию.

Примерно за сутки до выписки счастливую маму Наталью вместе с дочкой перевели в другую палату, так и не объяснив причины внутрибольничных перемещений. Это, конечно, вызвало недовольство у женщины – зачем переезжать куда-то на один день? Дело дошло до скандала. Но администрация роддома настаивала, и в итоге родители сдались: надо – так надо.

После возвращения домой Александр и Наталья всецело погрузились в заботу о дочке и неприятный инцидент мало-помалу стал забываться.

Как сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге, полмесяца спустя напомнил о происшествии телефонный звонок. Из детского туберкулезного диспансера сообщили, что Наталья с ребенком побывали в контакте с туберкулезной больной. Оказалось, что в той последней палате, где так не хотела находиться Наталья с новорожденной дочкой, в то же время лежала женщина, с туберкулезом.

Поскольку мать и дочь Пиркины целые сутки были с ней в контакте, есть вероятность, что они тоже заразились. Даже если женщины за целый день ни разу не заговорили друг с другом, не дотронулись ни до одной вещи друг друга и вообще не подходили друг к другу ближе, чем на 10 метров – все равно опасность инфицирования есть.

Малышку Алевтину и Наталью тут же поставили на учет в диспансер. У них взяли пробы, и вся семья теперь с ужасом ждет результатов анализов. А если диагноз подтвердится?..

В прокуратуре у возмущенного отца заявление не приняли, объяснив, что здесь нет оснований для возбуждения уголовного дела. Сначала Минздрав должен разобраться в ситуации. Но, по словам Александра, в Минздраве на его устный вопрос о расследовании ответили: «Не стоит волноваться, вы не заразились. Такой риск заразиться есть даже в травме, — не только в роддоме…»

Уполномоченный по правам ребенка, узнав о случившемся, сразу же обратилась к Председателю комитета здравоохранения и в городскую Прокуратуру.

«Нельзя заниматься попустительством, когда дело идет о жизни и здоровье ребенка, — считает Светлана Агапитова. — Сейчас самое главное — детально разобраться в случившемся. Было ли у зараженной женщины подозрение на туберкулез при поступлении в роддом? Если да, то как женщина с открытой формой туберкулеза могла оказаться в одной палате со здоровой? Пока следствие выясняет обстоятельства, появятся результаты анализов. И тогда уж будут ясны масштабы трагедии».

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии