Воспитательницу детсада, жестоко избившую ребенка, вместо увольнения назначили поваром

Воспитательницу детсада, жестоко избившую ребенка, вместо увольнения назначили поваром

Как сегодня сообщил сайт Горпрокуратуры, прокуратура Кировского района утвердила обвинительный акт по уголовному делу, возбужденному по факту причинения легкого вреда здоровью (ч.1 ст. 115 УК РФ).

Уголовное дело с обвинительным актом направлено в суд. Теперь за свою жестокость и нетерпеливость воспитательнице придется ответить перед судом. Приказом заведующей детского сада воспитательница переведена на должность повара.

В последнее время в России участились случаи унижения школьников со стороны учителей, вплоть до физического насилия. Как ни прискорбно, этим в Петербурге сейчас никого не удивишь…

«Не хочу быть рабом и уборщиком»

«Доведение до самоубийства» — такое обвинение было предъявлено бывшему классному руководителю мальчика, покончившего жизнь самоубийством в сентябре 2005 года в пригороде Санкт-Петербурга. Напомним, что подросток лёг под колёса электрички после конфликта в школе, в котором он сам обвинил учительницу — Веру Шелдукову. Ей также предъявлено обвинение по ст. 130 ч. 1 «Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме» и ст. 156 «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Потерпевшими по делу помимо близких признаны двое одноклассников Ромы Лебедева, также подвергавшихся нападкам педагога.

Трагедия произошла в сентябре 2007 года — на железнодорожных путях в Красносельском районе Санкт-Петербурга было найдено тело Ромы Лебедева с отрезанной колесами поезда головой. В кармане куртки подростка лежала записка, в которой говорилось, что во всем виновата классный руководитель 8-го «Б» класса 262-й школы Санкт-Петербурга Вера Новак. В конце сентября о трагедии в Красном Селе под Петербургом заговорила вся страна: восьмиклассник из 262-й школы Рома Лебедев покончил с собой, потому что классная руководительница требовала 300 рублей на ремонт кабинета математики. Ребенок жил с пожилой бабушкой и старшим братом-школьником, сумма была для их семьи непосильна, и учительница заставляла мальчика отрабатывать деньги мытьем полов. Не вынеся издевательств, Рома положил голову под электричку, пишет газета «Известия».

Уходят из жизни по собственной воле несколько подростков в месяц. На сей раз скандал возник из-за предсмертной записки, найденной оперативниками в кармане мертвого мальчика. 14-летний Рома Лебедев написал, что хочет уйти из жизни, так как нет сил терпеть издевательства учительницы Веры Шелдуковой. Его семья не в силах сдать 300 рублей на ремонт класса, а кроме того, он не хочет быть рабом и уборщиком.

На протяжении трех лет педагог жестоко обращалась с детьми

10 февраля 2006 года к уголовной ответственности привлечена бывшая учительница одной из школ Выборгского района. Некоторые из ее учеников до сих пор лечатся в больницах города. Как пишет ИА «СеверИнформ» ИМА-пресс со ссылкой на прокуратуру Санкт-Петербурга, уголовное дело возбуждено по статье 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом, если деяние соединено с жестоким обращением).

В прокуратуру района поступили заявления от родителей учащихся 3-го класса, в которых сообщали о противоправных действиях классного руководителя. В ходе проверки было установлено, что на протяжении последних трех лет педагог жестоко обращалась с детьми, лишала их прогулок и возможности покинуть помещение класса на перемене за плохую успеваемость, била линейкой по рукам, ставила в угол на целый день, привлекала детей к запрещенным видам труда (уборке грязной посуды в школьной столовой, уборке туалетов). Кроме того, она унижала достоинство учеников, публично их оскорбляла. В ходе предварительной проверки и опроса учеников установлено, что жестокое обращение с детьми сама учительница оценивала как приемлемые методы воспитания.

Так, она позволяла себе ударить линейкой по руке ученику, если тот разговаривал на уроке, била подставкой для книг по голове, сталкивала детей лбами друг о друга. Имели место и другие факты: ученика, отказавшегося от обеда, педагог заставляла съедать первое и второе блюдо, смешанные в одной тарелке, что вызывало у него рвоту. Применение физической силы к одному ученику, как правило, происходило в присутствии других детей, что приводило к стрессовым ситуациям. В результате таких издевательств родители были вынуждены переводит своих детей в другие школы. Некоторые учащиеся после таких «педагогических приемов» до сих пор проходят лечение.

Знал об убийстве девочки, но не сообщил

А сотрудники уголовного розыска ГУВД Петербурга и Ленинградской области задержали подозреваемого в убийстве 10-летней Hаташи Рубцовой, произошедшем в городе Пикалево. Как стало известно агентству «Интерфакс», по подозрению в убийстве школьницы задержан 19-летний неработающий житель города Волхов. Кроме того, в Пикалево задержан 60-летний учитель школы, который знал об убийстве девочки, но не сообщил в милицию.

Насилие над детьми, находящимися под опекой государства

Из доклада Хьюман Райтс Вотч:

Наши исследования выявили мрачную картину, включающую нарушения прав детей, невыполнение персоналом своих обязанностей и бессмысленную жестокость. В детских домах, где живут дети школьного возраста, сформировалась особая система жестоких наказаний.

Разнообразные факты физического и психологического наказания в детдомах можно разделить на две категории. В первой категории — случаи, когда взрослые работники детдома с неофициального согласия директора сами бьют и унижают детей. Вторая категория — изощренный вариант первой, когда взрослые поручают воспитанникам детдома наказать кого-то из детей “всем коллективом”.

Некоторые взрослые работники российских детских домов подвергают детей жестокому и унизительному обращению: имеются сведения о том, что им наносят пощечины и удары кулаком, суют головой в унитаз, сдавливают руку тисками; допрашивая мальчика, сдавливают ему яички; раздевают перед сверстниками; запирают в ледяном неотапливаемом помещении на несколько дней; вступают с детьми в сексуальные отношения; отправляют в психиатрическую больницу в наказание за проступки, такие, как, например, попытка побега. Среди наиболее тревожных сообщений, которые мы получили от подростков-сирот в Москве и Санкт-Петербурге, были сообщения о психологических издевательствах, с помощью которых взрослые насаждали дисциплину. Слово “унижение” постоянно повторялось в рассказах подростков о том, как работники детдома оскорбляют их словами, и о том, как подвергают публичному позору.

Есть сообщения о том, как более старшие и физически сильные воспитанники при подстрекательстве взрослых работников детского дома жестоко издевались над младшими и более слабыми, а именно: били по шее, по лбу и по щекам; выбросили ребенка из окна в заколоченной деревянной тумбочке; заставили ребенка лечь на металлическую кровать, через которую пропустили электрический ток; заставляли ребенка попрошайничать или воровать для старших. Бывшие воспитанники одного из детских домов рассказывали, что директор подговаривал воспитанников издеваться над некоторыми детьми, называя их гомосексуалистами и подкрепляя тем самым глубоко укоренившуюся в российском обществе нетерпимость.

Дети рассказывали, как учитель использовал наказание раздеванием в качестве грозного предостережения для всех детей. Учитель приводил всех в класс, потом заставлял провинившихся раздеваться и стоять перед открытым окном, а было очень холодно. Нескольких ребят так раздевали и заставляли стоять, а другие должны были смотреть на стоящих перед окном, чтобы дать понять, что и с ними может такое случиться. Директор и воспитатели не всегда наказывают детей сами. Они могут поручить старшим детям исполнить наказание. Одна из наших воспитательниц может прямо сказать: “А ну-ка, вы двое, подеритесь!” Они так делают когда в наказание, а когда и просто для развлечения. Или из чистого садизма. Еще пример. В наказание воспитательница раздевала кого-нибудь из детей догола и заставляла встать на четвереньки, а остальные дети пинали его и садились на него верхом как на животном. Она была активная садистка. Эта же воспитательница позднее велела детям наказать одного из их сверстников, в результате чего этот ребенок получил травму. Об инциденте стало известно, и она уволилась из детдома. Судя по всем этим сообщениям, даже в Санкт-Петербурге и в Москве многие случаи жестокого обращения так никогда и не оглашаются. Только в исключительных случаях, особенно если ребенку нанесена травма, виновные бывают наказаны.

Андрей Фурсенко призывает СМИ «не раздувать» случаи насилия над детьми

Случаи насилия и убийства детей должны очень осторожно и в разумных объемах освещаться в СМИ, чтобы не провоцировать насильников к совершению новых преступлений, заявил глава Минобранауки Андрей Фурсенко.»Есть другая сторона привлечения активного внимания к этим ненормальным явлениям: оно, с одной стороны, должно приводить к усилению бдительности, но, с другой стороны, может провоцировать ненормальных людей на совершение противоправной деятельности», — сказал Фурсенко журналистам в четверг.»Тут важно соблюдать баланс, не раздувать эти случаи (в СМИ и обществе), чтобы не провоцировать больных людей», — отметил министр.

Он сообщил, что МВД и правоохранительные органы принимают меры по противодействию насилию над детьми. Кроме того, по его словам, в профилактической работе участвуют работники образования, в том числе в регионах и муниципалитетах. «Наши коллеги из региональных органов образования специально обращают внимание руководства школ, чтобы было усилено внимание к детям, чтобы были приняты меры учителями и воспитателями, чтобы дети не оставались без надзора», — сказал Фурсенко.

По мнению министра, решению этих проблем будет способствовать активизация воспитательной работы в школах. «Большую роль здесь может играть расширение дополнительного образования», — сказал он. Фурсенко пояснил, что при школах должно создаваться больше клубов, кружков, спортивных секций, причем в дополнительное образование нужно привлекать больше молодых педагогов-мужчин. По словам министра, «определенные плоды» дает активизация воспитательной работы в рамках реализации приоритетного национального проекта в области образования. Насилие в школе: что делать родителям ?

Юридический комментарий интернет-порталу Газета.ру дал управляющий партнер компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. По его словам, в случае нанесения серьезных побоев необходимо отвести ребенка в травмопункт или поликлинику, чтобы зафиксировать следы побоев. После этого можно писать заявление в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело. В случае словесного оскорбления следует подать заявление в администрацию школы, а копии отправить в РОНО, Министерство образования и прокуратуру. Собеседник газеты отметил, что не обязательно требовать возбуждения уголовного дела, достаточно просто просигнализировать о самом факте унижения.

Как рассказал нам г-н Добронравов, в случаях словесного оскорбления обычно не возбуждается уголовных дел. Объяснил он это тем, что критерии значительности оскорбления у детей достаточно размыты. «Однако это не соответствует требованиям, предъявляемым к преподавателю, и этот факт может послужить достаточным основанием для увольнения преподавателя с соответствующей записью – он не сможет больше заниматься преподавательской деятельностью», – заявил наш собеседник.

Уголовное дело может быть возбуждено по факту серьезных побоев (ст. 116 ч. 1 УК) либо по статье 130 УК – оскорбление. Но в последнем случае важна форма нанесения оскорбления, обозначенная в УК как «неприличная». Также г-н Добронравов отметил, что дела об оскорблении заканчиваются обвинительным приговором крайне редко. Юрий Добронравов подтвердил, что дети могут выступать в качестве свидетелей на процессе, и добавил, что допрос школьников должен проводиться в присутствии родителей или педагогического работника.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии