Директор «Ленфильма» Тельнов: «Все на нашей стороне»

img.rg.ru

Одновременно петербургский КУГИ (по поручению Росимущества) оспаривает, и успешно, в суде сделки прежнего руководства «Ленфильма», которые привели к продаже двух производственных помещений на Каменноостровском, спортивной базы Киностудии, пионерлагеря и базы отдыха в Ленинградской области, сообщает «Фонтанка.ру».

4 га на Каменноостровском проспекте могут быть оценены в сотни миллионов рублей. Однако на аукционе начальная цена участка может быть повышена до 2-3 миллиардов рублей.

В последнее время в кинематографических кругах Петербурга ходят упорные слухи, что в документах на аукцион все-таки может не оказаться обременения, и купивший студию инвестор может просто снести её. Обеспокоенные этим петербургские режиссеры уже обратились за помощью к губернатору Петербурга, и сейчас собирают подписи под письмом Дмитрию Медведеву.

Директор «Ленфильма» Вячеслав Тельнов: Мне кажется, что ситуация продвинулась (Из интервью «Фонтанке.ру»)

— Вячеслав Николаевич, знаете ли Вы, что петербургские режиссеры уже написали письмо Валентине Матвиенко о том, что выставление «Ленфильма» на торги уничтожит студию, и теперь готовят такое же послание Дмитрию Медведеву?

— Да, я знаю об этом. Это общее дело. Конечно же, я поддерживаю эту акцию, а сам начал заниматься остановкой приватизации с первых дней. И мне кажется, что ситуация продвинулась. Надеюсь, нам всем вместе это удастся сделать, здравого смысла наших высоких начальников хватит для того, чтобы сохранить народное достояние. Идет обычная нормальная работа. К сожалению, указ президента о приватизации всех киностудий касается и «Ленфильма», но, мне кажется, исключение из правил должно быть.

— Михаил Швыдкой в данной ситуации на вашей стороне?

— Да конечно, безусловно. Все на нашей стороне.

— От кого вы ждете политического решения?

— Правительство решило включить «Ленфильм» в прогнозный план на 2008-й год, оно и должно отменить это решение.

Александр Сокуров

— Ленфильм — это реально работающее производство, реально работающий художественный коллектив. И конечно, объявление этого конкурса нами воспринимается однозначно как желание закрыть кинопроизводство. Это нарушает гармоничность государственного развития. Мы получили документы в Минэкономразвития, где прямым текстом написано, что деятельность «Ленфильма» не является уникальной — я цитирую — и не связана с обеспечением государственных функций и полномочий Российской Федерации. Все видят абсурдность этого решения. Вслед за этим тогда давайте закрывать театры, музеи. Это прецедент. Мы получили подтверждение, что губернатор Петербурга сделает все, чтобы не допустить вот эту акцию. Еще раз подчеркиваю: это живой организм, это абсолютно дееспособная студия, с великолепными цехами», — сказал Сокуров в прямом эфире радиостанции «Эхо Петербурга», комментируя ситуацию.

Андрей Сигле

Кинопродюсер и композитор Андрей Сигле — также в эфире «Эха» — подчеркнул, что «наше дело — снимать кино». Между тем, если территория «Ленфильма» уйдет с торгов, то киностудии на Петроградской стороне больше не будет: ее место займут развлекательные комплексы и торговые центры.

СПРАВКА: «Ленфильм» появился в результате решения Наркомпроса 30 апреля 1918 года, сообщает радио «Свобода». На студии снято около двух тысяч игровых, документальных и телевизионных фильмов, ставших мировой киноклассикой. Среди картин, получивших отечественные и зарубежные премии, — фильм «Чапаев», лауреат Сталинской премии 1941 года, «Гамлет» и «Король Лир» — лауреаты более тридцати международных премий, «Мой друг Иван Лапшин» — обладатель «Бронзового Леопарда» на Международном кинофестивале в Швейцарии 1985 года, «Молох», снискавший награду в Каннах в 2000 году. На студии в разное время работали режиссеры Григорий Козинцев, Иосиф Хейфец, Илья Авербах, Глеб Панфилов, Динара Асанова, в картинах «Ленфильма» впервые прозвучали многие произведения Дмитрия Шостаковича, Исаака Дунаевского, Василия Соловьева-Седого, Вениамина Баснера, Андрея Петрова.

«С одной стороны, «Ленфильм» — это миф истории искусства ХХ века, с другой — если рассматривать его как груду устаревшей техники и собрание неремонтируемых площадей, это значит в очередной раз перечеркнуть историю», — говорит главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, — «Потому что это было не только физическое пространство, на котором были организованы съемочные павильоны, гримерные и прочие цеха, а это было такое место. Это очень сложное ответвление от советской культуры, такая ее маргинальная, человечная часть, очень отличающаяся от «Мосфильма»».

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии