Россиянам, собиравшимся купить европейские авто, придется пересмотреть свои планы. На время действий антироссийских санкций машины сюда поставляться не будут. Между тем пока ни один бренд не сообщил об окончательном уходе с российского рынка, пишет «Прайм».
Из-за того что производители автомобилей начинают тормозить поставки, купить новое заграничное авто сейчас проблематично. Renault, Peugeot, Citroen и Opel сообщают о взятой паузе. Очевидно, что приостановка поставок повлечет за собой дефицит и рост цен.
Вторичный рынок тоже отреагировал на происходящие события. Этому способствуют политическая ситуация и волатильность курса рубля. Директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль говорит, что в марте цены должны взлететь не меньше чем на треть. Однако пока новые прайсы не выставлены.
В последние дни отмечается рост спроса на популярные старенькие модели Kia Rio, Haval F7x, ŠKODA. FreshAuto пытается сдерживать цены на февральском уровне. Сами автомобилисты не спешат продавать машины. В сложившейся ситуации они не могут пересесть за руль нового авто, продав старое и добавив свои накопления.
Гендиректор ГК АВТОDОМ Андрей Ольховский отмечает, что авторынок чутко реагирует на экономическую ситуацию в стране. Поставщики временно перестают поставлять в Россию авто, а автокредиты скоро подорожают на 20-30 процентов. Это существенно снизит продажи. Запасов автосалонов хватит на несколько месяцев. Машины премиум класса прибавили в цене в среднем 30 процентов.
Глава ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что если границы окончательно закроются, то россиянам станут недоступны авто и комплектующие.
Возможно, альтернативой европейцам станут китайские машины. Страна предлагает новые интересные модели, заслуживающие внимания, по конкурентной цене. Такое мнение озвучил автоэксперт Игорь Моржаретто.
Стоимость китайских авто ниже корейских на 10%, а корейские на 10% дешевле европейских. При этом есть китайцы, комплектующие которых ни чем не уступают машинам Европы. Времена, когда они считались низкокачественными, давно в прошлом. Сейчас китайцы ждут стабилизации курса рубля и после небольшого повышения цен начнут взаимодействовать с российским рынком, пояснил эксперт.
Терлюкович не разделяет озвученное мнение. Он считает, что импорт авто из КНР и Кореи тоже будет тормозиться. Причиной станет отказ крупнейших контейнерных перевозчиков возить грузы в РФ. Между тем Fresh Auto, торгующий подержанными авто, уже сообщил о готовности сотрудничать с Китаем.