Особенно не везет тем горожанам, которые спускаются в метро к девяти утра. К этому времени на Ладожский вокзал прибывает сразу два поезда — в 8.46 из Екатеринбурга и в 8.38 из Москвы, и большая часть пассажиров спешит в подземку.
Как сообщает «Комсомольская правда», очереди у касс тянутся до самых турникетов, а в начале недели, когда еще и петербуржцы неожиданно вспоминают, что у них нет жетонов, в вестибюле практически негде развернуться.
У трех автоматов, которые пополняют проездные, тоже собирается толпа, причем сюда же по ошибке иногда встают те, кому нужны жетончики, хотя терминалы их не выдают. Приобрести их можно в другом автомате, но в час пик он расстается со своим содержимым за считанные минуты. Протолкавшись сначала у одного, потом у другого автомата, многие возвращаются к кассам либо идут к спекулянтам. Предприимчивые товарищи еще пару недель назад предлагали жетоны за тридцать рублей, но видимо, этот незаконный мелкий бизнес идет в гору, и теперь они просят сорок целковых.
Тем не менее, на давку у турникетов пассажиры не жалуются.
– К нам никто не обращался, — говорит пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. – Но на «Ладожской» всегда много людей, так как станция совмещена с вокзалом и находится в спальном районе. В автомате действительно в час пик случается, что заканчиваются жетончики, хотя мы стараемся подвозить их в нужном количестве. Бывает, и терминалы начинают сбоить, но это случается редко. Вообще «Ладожскую» нельзя назвать проблемной станцией. Пассажиропоток там действительно достаточно большой – около десяти тысяч в день, но, например, на «Проспекте Ветеранов» — тринадцать тысяч.
По мнению сотрудников станции, причин утренних столпотворений две. Первая – то, что станцию проектировали еще в советское время, и она не рассчитывалась на такое количество людей. Вторая — сами пассажиры.
— Часто приезжие не могут разобраться, как пройти к эскалаторам, что нужно делать, — рассказал дежурный инспектор станции метро «Ладожская». — Багажный турникет – вообще отдельная история. Многие берут жетончики, а потом им приходится возвращаться к кассам за багажной карточкой. А ведь вся информация есть на стендах, но ее почему-то не читают. Все узнают и выясняют на кассе, а очередь тем временем растет. Хотя по-русски написано, и какие карты есть, и стоимость жетона, и как оплачивать багаж. Петербуржцы тоже вносят свою лепту — многие почему-то только с утра узнают, что у них кончились поездки, хотя проверить это можно было с вечера. И так происходит не только на нашей станции, но и на многих других.
Казалось бы, чего проще — поставить на станции метро еще пару автоматов, продающих жетончики, а информацию на стендах сделать более доступной и наглядной, ведь у людей часто нет времени на то, чтобы изучать плакаты. А сканеры, считывающие информацию с карточек, разместить не только на входе, но и на выходе из подземки, чтобы не приходилось делать крюк ради того, чтобы узнать, сколько осталось поездок. Но жаловаться на несознательность пассажиров, конечно, легче.