На станции «Ладожская» — постоянные многометровые очереди из пассажиров

Особенно не везет тем горожанам, которые спускаются в метро к девяти утра. К этому времени на Ладожский вокзал прибывает сразу два поезда — в 8.46 из Екатеринбурга и в 8.38 из Москвы, и большая часть пассажиров спешит в подземку.

Как сообщает «Комсомольская правда», очереди у касс тянутся до самых турникетов, а в начале недели, когда еще и петербуржцы неожиданно вспоминают, что у них нет жетонов, в вестибюле практически негде развернуться. 

У трех автоматов, которые пополняют проездные, тоже собирается толпа, причем сюда же по ошибке иногда встают те, кому нужны жетончики, хотя терминалы их не выдают. Приобрести их можно в другом автомате, но в час пик он расстается со своим содержимым за считанные минуты. Протолкавшись сначала у одного, потом у другого автомата, многие возвращаются к кассам либо идут к спекулянтам. Предприимчивые товарищи еще пару недель назад предлагали жетоны за тридцать рублей, но видимо, этот незаконный мелкий бизнес идет в гору, и теперь они просят сорок целковых.

Тем не менее, на давку у турникетов пассажиры не жалуются.

– К нам никто не обращался, — говорит пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. – Но на «Ладожской» всегда много людей, так как станция совмещена с вокзалом и находится в спальном районе. В автомате действительно в час пик случается, что заканчиваются жетончики, хотя мы стараемся подвозить их в нужном количестве. Бывает, и терминалы начинают сбоить, но это случается редко. Вообще «Ладожскую» нельзя назвать проблемной станцией. Пассажиропоток там действительно достаточно большой – около десяти тысяч в день, но, например, на «Проспекте Ветеранов» — тринадцать тысяч.

По мнению сотрудников станции, причин утренних столпотворений две. Первая – то, что станцию проектировали еще в советское время, и она не рассчитывалась на такое количество людей. Вторая — сами пассажиры.

— Часто приезжие не могут разобраться, как пройти к эскалаторам, что нужно делать, — рассказал дежурный инспектор станции метро «Ладожская». — Багажный турникет – вообще отдельная история. Многие берут жетончики, а потом им приходится возвращаться к кассам за багажной карточкой. А ведь вся информация есть на стендах, но ее почему-то не читают. Все узнают и выясняют на кассе, а очередь тем временем растет. Хотя по-русски написано, и какие карты есть, и стоимость жетона, и как оплачивать багаж. Петербуржцы тоже вносят свою лепту — многие почему-то только с утра узнают, что у них кончились поездки, хотя проверить это можно было с вечера. И так происходит не только на нашей станции, но и на многих других.

Казалось бы, чего проще — поставить на станции метро еще пару автоматов, продающих жетончики, а информацию на стендах сделать более доступной и наглядной, ведь у людей часто нет времени на то, чтобы изучать плакаты. А сканеры, считывающие информацию с карточек, разместить не только на входе, но и на выходе из подземки, чтобы не приходилось делать крюк ради того, чтобы узнать, сколько осталось поездок. Но жаловаться на несознательность пассажиров, конечно, легче.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь