Как сообщает Лента.ру со ссылкой на РИА «Новости», теперь документ о новом транспортном налоге должен будет получить одобрение Совета Федерации и получить подпись президента России Дмитрия Медведева. Вероятно, транспортный налог в России повысится с 1 января 2010 года.
Базовая ставка налога увеличится в два раза по всем классам автомобилей: для владельцев легковых автомобилей с мотором мощностью до 100 лошадиных сил базовый размер налога составит 10 рублей; от 100 до 150 «лошадей» – 15 рублей; от 150 до 200 – 20 рублей; от 200 до 250 «лошадей» – 30 рублей, а свыше 250 лошадиных сил – 60 рублей за каждую «лошадь».
Кроме того, региональные власти теперь смогут уменьшать эту ставку не в пять раз, а в десять.
Сдержит ли Смольный обещание?
Заметим, что на днях Валентина Матвиенко заявила, что в 2010 году в Петербурге транспортный налог повышен не будет. Матвиенко отметила, что такое решение принято в связи с протестами со стороны граждан и транспортных предприятий. Кроме того, губернатор добавила, что после 2010 года правительство вернется к вопросу повышения транспортного налога.
Однако необходимо понимать, что на деле водители и так должны будут оплачивать в 2010 году налог за предыдущий, 2009 год, по старым тарифам. Лишь в 2011 году в городской бюджет начнут поступать средства от повышенных ставок по транспортному налогу.
Впрочем, городские власти еще могут поднять ставку налога только после того, как соответствующий законопроект приняла Госдума — до 1 декабря еще есть время на внесения изменений в городском законодательстве и принятии закона петербургским ЗакСом.Тем более, что проект закона у Смольного уже есть.
Автомобилисты против
Кстати, автовладельцы по всей стране выразили «гудком гнева» протест против повышения транспортного налога. Об этом сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин.
Таким способом Федерация автовладельцев предложила водителям отметить третье слушание закона об изменениях в Налоговый кодекс, которые подразумевают поднятие транспортного налога в два раза.
«В 10 утра автовладельцы не только в Москве и Петербурге, но и во многих городах, нажали на клаксоны, выражая несогласие с данным законопроектом», — отметил он.
ФАР призывает водителей выразить свое несогласие и нажать на клаксон в понедельник в 10 утра. «Надеюсь, если закон пройдет третье чтение в Госдуме, удастся призвать Совет Федерации воспрепятствовать принятию этого решения», — заключил Самарин.