Смольный намерен компенсировать сокращение доходов городского бюджета, вызванное уходом инвесторов и выпадением поступлений от нефтегазовых компаний, увеличением налогового давления на горожан.
Вчера вице-губернатор Сергей Вязалов рассказал, что дырки в казне будут затыкать, повысив, в частности, транспортный налог, земельный налог и плату за проезд в общественном транспорте — это традиционные поствыборные фискальные меры российских властей.
Впрочем, не только парламентская оппозиция намерена голосовать против этих предложений, но и единороссы, пишет сегодня газета «Коммерсант».
Господин Вязалов вчера в Законодательном собрании представлял неутешительные корректировки в текущий бюджет, согласно которым налоговые и неналоговые доходы бюджета сокращаются на 10,4 млрд рублей, тогда как расходы возрастают на 12 млрд рублей.
В этой ситуации Смольный намерен в первую очередь отказываться, как предписывает бюджетный кодекс, от проектов адресной инвестиционной программы, сокращать и оптимизировать собственные расходы. В частности, рассказал вице-губернатор, во все структурные подразделения исполнительной власти разосланы письма с предписанием максимально сократить бюджеты.
Кроме того, он подтвердил, что правительство «рассматривает вопрос» об увеличении стоимости билетов в транспорте — проезд-де не дорожал вот уже полтора года.
Далее, по словам господина Вязалова, в настоящее время проводится новая кадастровая оценка земли, и ставка земельного налога будет увеличена.
Наконец, правительство в мае рассмотрит законопроект об увеличении транспортного налога со следующего года.
Идеи Смольного не приглянулись народным избранникам, на помощь которых в повышении налогов надеется глава финансового блока.
В «Яблоке» и «Справедливой России» категорически против повышения транспортного налога. «Эти послевыборные штуки не пройдут, — пообещал «яблочник» Максим Резник. — Это некрасиво — придерживать рост цен на избирательный период, а потом отпустить его». «Мы не пойдем на его повышение, — категорично сказал «Ъ» единоросс, глава комитета по законодательству Виталий Милонов, — это вызовет социальное недовольство».
Автомобилисты предсказуемо выступают категорически против повышения транспортного налога в Петербурге, подчеркивая, что в городе сейчас и так максимальные коэффициенты расчета транспортного налога.
«Иначе как наглостью я подобные заявления назвать не могу. У автомобилистов никогда нет данных о том, в каком объеме собран транспортный налог, куда и как тратятся эти деньги.
При этом состояние городских дорог абсолютно неадекватно тем средствам, которые регулярно собираются в виде налогов с автомобилистов«, — заявляет председатель Всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения «Автоклуб А24» Денис Шубин.
Он обращает внимание на то, что в Москве коэффициент транспортного налога ниже, а состояние дорог лучше.