Пандемия коронавируса унесла жизни миллионов во всем мире. В Петербурге в печальной статистике – почти 14 тысяч человек. В городе COVID-19 разрушает целые семьи. В конце прошлого года петербуржцев поразила история малыша, который потерял всю семью, не успев родиться. В мае этого года жителей Северной столицы ждало еще одно потрясение – из жизни ушла художница Мария Касьяненко, супруга умершего из-за коронавируса скульптора, автора «Петербургского ангела» Романа Шустрова. Эта семья потеряла пятерых человек. Gazeta.SPb рассказывает о трагических случаях.
Первая потеря
Беды семьи Шустровых начались весной прошлого года. Ольга и Александр Шустровы (братья Шустровы были женаты на матери и дочери) приехали в Петербург из Литвы. Дело в том, что Александр посвятил 20 лет акробатической пантомиме и после неудачной операции был вынужден регулярно проходить лечение.
В больнице Александр в результате оказался раньше, чем был назначен плановый осмотр, из-за осложнений он был госпитализирован в городскую больницу №14.
Стоило Шустрову выписаться из больницы, как Роспотребнадзор привлек учреждение к административной ответственности за халатное отношение к пандемии коронавируса.
В результате заболели и Александр, и его супруга и ее старенькая мама.
За братом начал ухаживать знаменитый петербургский скульптор Роман Шустров, автор ангела, который сидит на скамейке в Измайловском саду. Ольга ухаживать за мужем не могла, ей самой нужна была помощь.
В результате у Александра начались проблемы с дыханием, он был госпитализирован. Его не стало 25 апреля. Коронавирус у него подтвердили уже посмертно.
Петербург потерял любимого скульптора
Тем временем заболел и Роман Шустров. Его «Петербургский ангел» в Измайловском саду стал одним из символов Петербурга. Он сидит с книгой в руке на скамейке у Молодежного театра. Юный ангел в Любашинском саду – еще одно творение Романа Шустрова.
(Третий ангел появился на Карповке уже после смерти скульптора в память медиков, погибших от COVID-19. Это был последний совместный проект Романа Шустров и Марии Касьяненко).
В начале мая Романа Шустрова госпитализировали в Мариинскую больницу. Оказалось, что у него поражена огромная часть легких. Его состояние все ухудшалось, и 14 мая он скончался в возрасте 60 лет.
Художница не выдержала без супруга
Вдова скульптора Мария Касьяненко тяжело переживала утрату супруга. Она так и не смогла оправиться.
За несколько дней до годовщины смерти Романа Шустрова, 27 апреля, она ушла из жизни.
Позже в СМИ начали появляться сообщения от близких художницы, которые рассказывали о том, что после смерти мужа она находилась в затяжной депрессии. Кто-то предполагал, что ее состояние усугубилось, когда некоторые люди, которым не понравился памятник на набережной Карповки, развернули против нее травлю.
Не все трагедии
Уже после того, как из жизни ушла художница, стало известно о том, что братьями Шустровыми и Марией Касьяненко потери семьи не исчерпались.
Тетя Марии, Евгения Манро, на своей странице в Facebook, рассказала, что все за год их семья потеряла пять человек.
«Пять человек за последний год в нашей семье в Питере унесла проклятая болезнь и невыносимые страдания близких», — написала она.
Отметим, что в середине мая на берегу набережной реки Карповки близкие Романа Шустрова и Марии Касьяненко провели небольшую церемонию в память о супругах. Они высадили рядом с Печальным ангелом плакучую лиственницу.
«И поминали, и скорбели, и рыдали», — написала в Facebook одна из подруг Касьяненко.