В Петербурге кикшеринговые компании намерены вкладываться в велоинфраструктуру

В Петербурге кикшеринговые компании намерены вкладываться в велоинфраструктуру
Фото: Baltphoto/ Надежда Цветкова

Сотрудничество в сфере обустройства велодорожек, по которым смогут двигаться прокатные самокаты и все остальные СИМ, всем участникам сулит выгоду. Власти города получат возможность сократить свои затраты. Операторы проката рассчитывают на снижение аварийности с участием СИМ. Жители получат инфраструктуру, которая разделит водителей двухколесного транспорта и пешеходов.

О том, что кикшеринговые компании намерены инвестировать в велодорожки, стало известно после введения запрета на парковку самокатов в четырех центральных районах города (1 августа 2024 года). В Петроградском, Адмиралтейском, Центральном и Василеостровском районах самокатчики ездят теперь транзитом.

Все операторы проката, присутствующие в городе, Whoosh, Яндекс Go и МТС Юрент, согласились с тем, что готовы на софинансирование развития велоинфраструктуры. Операторы надеются, что запрет на парковки со временем просто станет не нужным, если удастся решить инфраструктурные вопросы.

«Считаем, что с решением инфраструктурных проблем в городе ограничения могут оказаться попросту лишними», — сообщили в пресс-службе сервиса Whoosh.

Однако, как именно и на каких условиях будет происходить софинансирование, пока неизвестно. Хотя абсолютно понятно, что кикшеринги весьма в этом заинтересованы. К слову, пример такого взаимодействия между властями и операторами проката уже есть.

В Москве по инициативе кикшерингов была создана выделенная полоса. И этот опыт, по всей видимости, планируется тиражировать.

«Компании готовы идти на диалог, ведь все понимают, что развитие инфраструктуры для самокатов и велосипедов – это важный шаг, который поможет разделить потоки пешеходов и СИМ, и, конечно, обеспечить горожанам более комфортную и безопасную среду», — пояснили в пресс-службе Whoosh.

По информации сервиса МТС Юрент, оператор разработал внутреннюю стратегию повышения безопасности.

«Одно из ключевых мероприятий — взносы на инфраструктуру и безопасность, когда 1 рубль с каждой поездки сервис направляет на строительство велополос, создание парковок в городах присутствия. Если говорить конкретно про Северную столицу, то здесь мы инициировали 7-летнюю программу», — пояснили в компании МТС Юрент.

Со стороны властей города есть свое видение развития велоконцепции. По данным комитета по транспорту Петербурга, на данный момент в Северной столице имеется 44 веломаршрута, общей протяженностью более 150 км. Велоконцепция города предполагает обустройство еще более 600 км велодорожек к 2030 году.

Если возвращаться к опыту Москвы, то там при строительстве и выделении велополос соединяют как можно больше объектов. По данным Центра организации дорожного движения Москвы, в этом сезоне было обустроено «Зеленое кольцо», соединяющая жилые районы, видовые площадки, памятники архитектуры и парки.

Властям и кикшеринговым компаниям Петербурга пока предстоит совместная работа, в ходе которой будут найдены удобные для жителей решения.

Это станет продолжением сотрудничества операторов проката и комитета по транспорту Петербурга, между которыми было заключено первое в стране специальное соглашение о взаимодействии (в 2021 году). В документе оговорены ограничения и правила пользования прокатными самокатами. Например, максимальная скорость кикшеринговых самокатов ограничена до 20 км/ч. А в некоторых зонах ехать можно со скоростью не более 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение постоянно пересматривается и дополняется новыми ограничениями, что способствует повышению безопасности.