Воскресенье, 6 июля 2025
$78.84 €93.01 ¥10.99
12.8 C
Санкт-Петербург

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет

В Петербурге галерейный бизнес переживает подъем, но индустрия пока не входит в сферу притяжения туристов. О том, как изменилась сфера галерей и что нужно сделать, чтобы привлечь в галереи гостей Петербурга, рассказал Gazeta.SPb арт-дилер, основатель и директор галереи «Палитра» Андрей Шеркунов.

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как происходило регулирование между галереями и властями города в 90-е?

— Как такового регулирования не было. Помощь была, конечно, были льготы по аренде – те, кто занимался искусством, платили 10% от рыночной стоимости, а это довольно внушительная сумма. Галерей было мало, не более десятка, они были на виду, поэтому вниманием посетителей они не были обижены. И у чиновников считалось хорошим тоном посещать вернисажи выставок и прочие культурные события…

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как можно встроить частные галереи в туристическую экосистему Петербурга?

— Вопрос, конечно, интересный… Надо правильно распределить уже имеющиеся, группировать их в некие агломерации, чтобы турист мог за пару-тройку часов посетить сразу несколько, не утруждая себя длительными переездами и поисками нужного места на карте. Есть, конечно, несколько кластеров, наподобие «Пушкинской 10», «Арт-музы» и прочих «Ткачей» и «Этажей», но они довольно однообразны и являют собой единые проекты, просто разнесённые в пространстве дома. Приличных галерей у нас и сейчас, спустя четверть века осталось чуть более десятка, а для «культурной столицы» это слишком мало. В Лондоне, например, в 90-е было около тысячи галерей, у них были свои журналы с выставочными планами, которые печатались за счёт города, к тому же галереи были правильно размещены по центру Лондона. На Корк-стрит было порядка 50-60 галерей современного искусства, на Портабелло – столько же антикварных салонов, причём все занимались своим направлением не мешая друг другу. Площадь Мей-феар отличалась высокими ценами в галереях и громкими именами, отходящие от неё Олд Бонд стрит и Нью Бонд стрит приютили у себя аукционные дома Сотбис, Кристис, Филлипс, МакДугал и с десяток помельче, а пройдя метров пятьсот ты попадал в Сохо, где властвовала молодёжная тусовка с соответствующим искусством… Ты всегда мог найти именно то, что тебя интересует!

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

 — Чем отличается галерейный бизнес 90-х от современного в Петербурге?

— В 90-е петербургский арт-бизнес был намного более интимным, интеллигентным, можно даже сказать клубным. Почти у каждой галереи было своё направление, свой подбор художников и был свой круг клиентов. Было намного больше индивидуального подхода к самим выставкам, галеристы, да и художники старались не повторяться… Сейчас это стало чистым бизнесом, исчезло желание показать именно петербургское искусство. Глобализм, что поделаешь…

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как частные галереи могут привлечь туристов?

— Сложный вопрос… Реклама, конечно, может быть даже собственный канал на ТВ, специализированные печатные и интернет-издания – тут ведь поле непаханое! Приличных художников много, в одном только Союзе их более пяти тысяч, но о них никто не знает, поскольку информации для тех же туристов нигде не найти. Да и выставляться им негде…

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В самую мистическую ночь года, когда природа раскрывает свои тайны, а древние обряды обретают особую силу, усадьба Марьино приглашает вас стать частью подлинного праздника Ивана Купала. Это событие, которое состоится 5 июля и начнется в 19:00, обещает стать незабываемым погружением в атмосферу славянских традиций и летнего волшебства.Еще до официального начала торжества, с 18:00, гости смогут полностью окунуться в атмосферу праздника, облачившись в народные костюмы и освоив древнее искусство плетения венков. Это не просто подготовка к празднику, а первое прикосновение к магии, которая будет сопровождать весь вечер.Стоимость участия составляет 1500 рублей, при этом дети до семи лет могут присоединиться к празднованию бесплатно, что делает мероприятие доступным для семей с детьми разного возраста.Сердцем праздника станут подлинные купальские обряды, бережно сохраненные веками....
Лиса Джинжер из Ленинградского зоопарка теперь имеет опекуна — компанию BertToys, которая специализируется на создании детских игрушек. 11-летняя рыжая жительница зоопарка будет получать регулярную финансовую поддержку для обеспечения комфортных условий жизни.Джинжер обитает в вольере возле центрального входа, по соседству с детской контактной площадкой. Она очень любит игры с мячом, прячется в коробках и спит в них, а также скрывает своего плюшевого ёжика. Прогулки на поводке по территории зоопарка неизменно вызывают восторг у маленьких посетителей.Рацион лисы, как и у всех всеядных животных, разнообразен: мясо, рыба, овощи, фрукты и творог, но больше всего она любит яйца.Компания BertToys, ставшая официальным опекуном Джинжер, производит развивающие и интерактивные игрушки для детей дошкольного возраста.«Лиса изображена на обложке одной из наших интерактивных книг серии "Нажималки", —...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ