В последний раз “Стасик” показывался в северной столице два с лишним года назад, пишет “Коммерсант-Weekend”. Осенью 2005 года театр добрых две недели гостил в Мариинке с целой линейкой своих лучших постановок. Сейчас четырехдневный блиц балетной труппы МАМТ на сцене Михайловского театра устраивается, по сути, ради одного спектакля, “Чайки” Джона Ноймайера. Чехов написал пьесу про драматургов и актрис. А Ноймайер поставил балет про хореографов и балерин.
Премьера балета «Чайка» в Музыкальном театре состоялась в 2007 году, сообщает www.gorodovoy.spb.ru. Среди многочисленных постановок руководителя Гамбургского балета Джона Ноймайера «Чайка» занимает особое место. К чеховской драматургии Ноймайер мечтал обратиться с первых лет своего творческого пути. «Чайка» показалась балетмейстеру наиболее органичным произведением для перевода на язык танца. В 2002 году состоялась мировая премьера балета в Гамбурге. «“Чайка” Чехова не просто повествует о любви и театре, она и есть любовь и театр… Я не хочу интерпретировать “Чайку”, как человек, который лишь переносит текст на сцену, а потом смотрит, кому выходить слева, а кому справа. Для своего балета я придумываю ситуации, которые выражают что-то схожее с текстом. “Чайка” – мой источник вдохновения…» – говорит Джон Ноймайер.
Дирижер-постановщик – главный дирижер театра Феликс Коробов. В балете использована музыка Дмитрия Шостаковича, Петра Чайковского, Александра Скрябина, Ивлина Гленни. Хореография, декорации, костюмы, свет – Джон Ноймайер.
«Чайка» открыла целую плеяду молодых одаренных солистов театра – Валерию Муханову, Дмитрия Хамзина, Алексея Любимова. Для них главные партии в «Чайке» стали первыми в карьере большими работами.
За первый сезон жизни в Музыкальном театре московская версия «Чайки» была удостоена театральной премии «Гвоздь сезона» 2006-2007, а Джон Ноймайер первым из балетмейстеров стал обладателем Международной премии К.С. Станиславского.
«Лебединое озеро» в постановке выдающегося хореографа Владимира Бурмейстера давно уже стало легендой московской сцены. Cпектакль будет показан в декорациях Александра Лушина, созданных для его премьеры в 1953 году.
Известный хореограф и выдающийся режиссер Владимир Бурмейстер прославился умением «драматически обыграть классическую форму танца». Он три десятилетия возглавлял балетную труппу Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, и этот период называют эпохой Бурмейстера.
Владимир Бурмейстер сохранил в своей постановке второй акт, поставленный Львом Ивановым еще в XIX веке: знаменитая картина белых лебедей вошла в спектакль в первозданном виде. В остальном версия Бурмейстера оригинальна и до сих пор остается непревзойденной. Балет в его постановке обрел четко выстроенную драматургию и глубокое философское звучание.
В «Лебедином озере» блистало несколько поколений солистов театра, среди которых выдающиеся балерины Виолетта Бовт, Элеонора Власова, Маргарита Дроздова, танцовщики Алексей Чичинадзе, Марис Лиепа, Владимир Кириллов и др. Теперь в спектакле главные партии исполняют прима-балерины и премьеры театра: Татьяна Чернобровкина, Наталья Крапивина, Оксана Кузьменко, Наталья Сомова, Георги Смилевски, Станислав Бухараев, Михаил Пухов и др.
За полвека спектакль объехал практически весь мир, все континенты. «Это – животрепещущее театральное зрелище, лед и пламень», – писала обозреватель «Нью-Йорк Таймс» Анна Кисельгоф после показа спектакля в США.
В спектаклях 11 и 12 апреля заняты Дмитрий Хамзин и Алексей Любимов (Треплев), Валерия Муханова и Анастасия Першенкова (Заречная), Татьяна Чернобровкина и Оксана Кузьменко (Аркадина), Георги Смилевски и Виктор Дик (Тригорин).
Расписание гастролей:
11 апреля
Чайка
балет в 2-х актах
12 апреля
Чайка
балет в 2-х актах
14 апреля
Лебединое озеро
Петр Чайковский
15 апреля
Лебединое озеро
Петр Чайковский