Обладателем российской театральной премии “Золотая маска” в главной номинации – “Лучший спектакль” – стала постановка “Волшебное перышко” Театра марионеток из Санкт-Петербурга, сообщает РИА Новости.
Лучшим балетным спектаклем стало “Пробуждение Флоры” Мариинского театра. Лучший спектакль в современном танце – “После вовлеченности. Диптих. Часть 2” екатеринбургского театра “Провинциальные танцы”.
Лучшим мюзиклом назван “Самолет Вани Чонкина”, поставленный театром музкомедии Хабаровска. Лучшим оперным спектаклем признан российско-французский проект опера “Пеллеас и Мелизанда”, созданный в московском театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Лучшим драматическим спектаклем малой формы признан спектакль “Гроза” Драмтеатра имени Пушкина в Магнитогорске. Лучший спектакль в драме – большая форма “Жизнь и судьбы” (Малый драматический театр Санкт-Петербурга).
Кроме того, впервые в истории главной национальной театральной премии “Золотая Маска” награду получил художник по свету – Глеб Фильштинский за работу в спектакле “Евгений Онегин” в Большом театре.
Жюри драматического театра под председательством театроведа Алексея Бартошевича присудило специальный приз трем актрисам одного театра – театра Фоменко – за участие в спектакле “Самое важное”. Ими стали Полина и Ксения Кутеповы и Мадлен Джабраилова.
Специальный приз вручен художественному руководителю Александрийского театра в Санкт-Петербурге, известному режиссеру Валерию Фокину за возрождение театра. (см. фото, фото: Сергей Куксин, “Российская газета”)
Возглавлявший жюри музыкального театра композитор Леонид Десятников сказал, что конкурс в этой сфере, как и в драматической, был очень сильным, и жюри оказались в роли Агафьи Тихоновны из гоголевской “Женитьбы”, которой трудно было очень выбрать себе жениха. Но все-таки выбор был сделан, и специальный приз жюри присужден дирижеру Теодору Курентзису за спектакль “Свадьба Фигаро” в театре оперы и балета в Новосибирске.
Специальный приз за плодотворный синтез драмы и хореографии присужден хореографу Алле Сигаловой за ее работу в Московском художественном театре имени Чехова “Кармен. Этюды”.
Кроме того, лауреатом “Золотой Маски” стал дирижер Театра музыкальной комедии из Екатеринбурга Борис Нодельман. Лучшим дирижером в опере признан Марк Минковский за работу “Пеллеас и Милизанда” в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшим композитором-обладателем “Золотой Маски” стал Владимир Кобекин за музыку к спектаклю “Маргарита” Театра оперы и балета города Саратова.
Приз за лучшую работу балетмайстера получил Сергей Вихарев за “Пробуждение Флоры” в Мариинском театре.
Получается, что на этот раз не произошло прямого распределения «Масок» между Москвой и Санкт-Петербургом, передает НТВ. Регионы тоже кое-что показали.
В этом году зал был оформлен в ярко-красно-синих тонах. Вел церемонию Дмитрий Певцов. Он предстал в образе Воланда и время от времени говорил победителям знаменитое: «Я в восхищении». Певцову-Воланду ассистировали помощники — Коровьев и кот Бегемот.
Нетрадиционно в этом году определяли и победителя. Организаторы отказались от бумажного конверта, традиционный атрибут появлялся на проекционном экране и раскрывался. Сам конверт напоминал электронное письмо, хорошо знакомое пользователям программы «Интернет Эксплорер» (Internet Explorer).
РЕПОРТАЖ НТВ