На улицах города появился новый дорожный знак (видео)

На улицах города появился новый дорожный знак (видео)

В Петербурге устанавливают новые дорожные знаки, правда, пока не открывают. Так службы, отвечающие за безопасность движения, готовятся к завтрашнему дню. Напомним, в субботу вступают в силу поправки к ПДД.

Самое заметное новшество для водителей — поменяется приоритет на площадях с круговым движением. «Главный» теперь тот, кто находится на кругу или выезжает с него, — как сказано в правилах, «при условии, что при въезде на площадь установлен знак «Уступи дорогу».

СЮЖЕТ ПЕТЕРБУРГСКИХ «ВЕСТЕЙ»

Ещё с завтрашнего дня все водители должны ездить по городу с включённым ближним светом фар. И уступать дорогу пешеходу, если он уже вступил на переход. Пристёгиваться теперь тоже обязаны абсолютно все. Исключений для инструкторов по вождению и сотрудников спецслужб больше нет.

А с воскресенья начнут действовать ещё и поправки в Кодекс об административных правонарушениях для водителей. Попросту — новые штрафы. Некоторые наказания ужесточились: например, за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой» вместо сотни рублей нарушителю придётся выложить целых три. Выезд на встречные трамвайные пути теперь обернется лишением прав на срок до полугода, сейчас это штраф до полутора тысяч рублей, передают «Вeсти-Петербург».

Эксперты убеждены, что поправки ориентированы на увеличение взяток инспекторам.

Изменения вносятся сразу в 20 статей ПДД. Среди главных новшеств – обязанность водителей включать ближний свет фар всегда и везде. «Первое время все будут забывать про ближний свет, а ГАИ – собирать штрафы», – прогнозирует вице-президент Движения автомобилистов РФ Леонид Ольшанский (Фото: rtvi.ru). Путаницу, по мнению Ольшанского, внесет и приоритет находящихся на круговом перекрестке над въезжающими на круг.

По новым правилам обгоном будет считаться только выезд на встречную полосу, действия же на полосах своего направления – опережением. Эксперты опасаются, что разрешение «опережать» машины с правой стороны приведет к всплеску количества аварий: захочет водитель обойти КамАЗ справа и попадет под другой КамАЗ, который стоит на правой полосе.

Водителям вроде бы сделали поблажку: разрешили обгонять тихоходные транспортные средства — трактора, гужевые повозки и мотоциклы без колясок даже под знаком «Обгон запрещен». На узкой дороге с одной полосой в каждую сторону и сплошной линией посредине водители тракторов теперь обязаны съезжать на обочину и пропускать более быстроходные автомобили. По словам Леонида Ольшанского, рискнувших обогнать трактор на узкой дороге спасет только видеосъемка момента обгона. В противном случае милиционер обвинит автомобилиста в выезде на встречную полосу для обгона (лишение прав на 4–6 месяцев), а не в нарушении правил разметки (штраф 300 рублей)».

За движение на встречу по односторонней дороге теперь можно не только лишать прав на 4–6 месяцев, но и ограничиваться штрафом в 5 тыс. рублей. Альтернативное денежное наказание связано с тем, что двусторонние дороги часто меняют на односторонние, и незнающие об этом водители нарушают «не из умысла, а по невнимательности», объяснял глава ГИБДД РФ.

Выезд на встречную полосу для поворота или разворота, который раньше наказывался штрафом в 1-1,5 тыс. рублей, приравняли к обгону по встречке. Теперь за это будут наказывать лишением прав на 4–6 месяцев (или штрафовать на 5 тыс. рублей, если нарушение зафиксировала камера видеонаблюдения). Эксперт недоумевает: «Поворот налево и разворот едва ли являются столь же опасными деяниями, как движение по встречной полосе. Статистики ДТП, подтверждавшей бы это, нет».

Затронут нововведения и инспекторов ГИБДД – их обяжут пристегиваться ремнями безопасности наряду с сотрудниками других экстренных служб и инструкторами по вождению. Однако Ольшанский сомневается, что милиционеры будут штрафовать друг друга.

В пункте ПДД о перевозке детей убрали слово «специальное», оставив формулировку «детское удерживающее устройство, соответствующее росту и весу ребенка». Формально теперь достаточно посадить ребенка на подушку или чемодан и пристегнуть ремнем безопасности. Однако поступать так эксперты не советуют: инспектор может не признать подушку или чемодан «устройством» и оштрафовать водителя на 500 рублей.

Действующий Кодекс об административных правонарушениях вступил в силу в 2002 году, и за прошедшие восемь лет штрафы с водителей увеличивали 12 раз. Существеннее всего подорожал левый поворот или разворот в местах, где они запрещены (без выезда через сплошную линию) — со 100 рублей до 1–1,5 тыс. рублей.

Штрафы увеличивают по двум причинам – чтобы «пиариться» и давать возможность инспекторам ГИБДД увеличивать размер взяток, заключил Леонид Ольшанский.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии