В Финский залив придет крупнейший в мире атомный ледокол

Крупнейший в мире атомоход «50 лет Победы» пока стоит у причала «Росатомфлота» в Мурманске и выйдет из порта приписки в сторону Балтики 27 января — после ходовых испытаний и подписания всех документов, рассказал РИА Новости во вторник заместитель генерального директора ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Пребывание «50 лет Победы» в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней.

Фото portnews.ru

По данным капитана Большого порта Санкт-Петербург Петра Паринова, всего в зимнюю навигацию в Финском заливе будет работать семь ледоколов, включая атомный. Пять из них уже выведены в порт, два будут готовы присоединиться к ним в любой момент. В прошлом году, впервые в истории атомного ледокольного флота России, мелкоосадочный атомоход «Вайгач» прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации Росатом и ФГУП «Росморпорт». Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта 2011 года, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала — до 25 марта, затем — каждые пять суток, до 1, 5 и 10 апреля.

В основном, «Вайгач» работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, попавших в ледовый плен в Финском заливе, в некоторые дни превышало 150 единиц.

За время работы на Балтике «Вайгач» освободил из ледового плена и провел более 250 судов.

Самый большой в мире атомоход представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина — 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров.

Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность — 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.

Именно атомный реактор, как пишет «Комсомольская правда», вызывает озабоченность у норвежских властей. «Норвежское агентство по радиационной безопасности будет детально отслеживать перемещения ледокола», — сообщил информационному порталу barentsobserver сотрудник агентства (NRPA) Ингвар Братведт. «Мы будем в установленном порядке информировать службы радиационной безопасности других Северных стран, а также администрации губерний и комитеты по чрезвычайным ситуациям», — уточнил Ингвар Братведт. Радиационные риски, связанные с российскими атомоходами, особенно широко обсуждались в Норвегии после недавнего пожара в конце декабря прошлого года на атомной подводной лодке в плавучем доке, что в нескольких километрах от Мурманска.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии