Навести порядок с парковками и беспрепятственными проездами легальных таксистов города пообещала в среду Валентина Матвиенко. На встрече с представителями таксомоторных парков города она выслушала все пожелания и жалобы частных извозчиков. Встреча проходила непосредственно в одном из таксопарков Петербурга.
Откуда такое внимание к таксистам? Это первый вопрос, ответ на который пытались получить журналисты в ожидании губернатора — что называется, в кулуарах. Однако меж коллег информация отсутствовала. В результате все сошлись на том, что вот приедет — и спросим. Валентина Матвиенко приехала и в течение встречи таки ответила на этот вопрос. Началось все так: «Я попросила организовать для меня встречу с представителями таксомоторных предприятий и поговорить с вами о том, какие есть проблемы».
Пообщаться на эту тему с Валентиной Матвиенко, вице-губернатором Александром Полукеевым и главой комитета по транспорту Александром Дацюком собралось около восьми руководителей таксомоторных парков и порядка 50-ти водителей такси и диспетчеров 20-ти различных легальных компаний. В результате живой беседы, например, выяснилось, что таксисты не могут бесплатно проехать и припарковаться у аэропорта, вокзалов гостиниц. А Александр Полукеев — договорится. «Что касается высадки пассажиров, мы договорились уже сегодня однозначно с аэропортом», — сказал он.
Кроме сложностей с аэропортом, вокзалами, больницами и гостиницами, есть проблемы и с ГИБДД, которые, по мнению таксистов, часто придираются и штрафуют водителей незаслуженно. Выслушав всех, губернатор пообещала разработать постановление правительства по защите таксистов и повышению эффективности их работы. И в свою очередь обратилась с просьбой:
«…поддержать президента. Он 8 лет на глазах у всех нас так много сделал для развития страны. Мне кажется, уж мы, петербуржцы, должны обязательно продемонстрировать свою поддержку. Проведем правильно выборы — уверяю вас, дальше город будет так же расцветать».
В результате на все вопросы, в том числе и кулуарные, Валентина Матвиенко ответила.
Добавим, сейчас в городе действует примерно 750 легальных такси, а по подсчетам специалистов, Петербургу необходимо как минимум в пять раз больше.