Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга подвергла сомнению реальность сроков окончания строительства продолжения трех линий метрополитена. Об этом пишет ТАСС.
Из заключения КСП на проект бюджета города на 2015-2017 годы следует, что сметы трех проектов значительно выросли, расходы бюджета на их строительство сократились, а сроки ввода в эксплуатацию новых станций оставлены прежними.
В частности, речь идет о строительстве участка Невско-Василеостровской линии, включая «Новокрестовскую» у стадиона «Зенит-Арена»: ее сметная стоимость выросла почти на четверть. Ее строят с тем расчетом, чтобы успеть к Чемпионату мира по футболу 2018 года. «Новокрестовская» будет расположена на намывных территориях рядом со стадионом «Зенит-Арена», где пройдут матчи ЧМ-2018. Расходы на продление этой ветки метро в 2015 году сокращены на 49%, или 3,846 млрд руб., в 2016-м на 56,5%, или на 5,663 млрд. При этом общая сметная стоимость проекта выросла на 24% — 5,769 млрд руб., а сроки завершения строительства остались без изменений, говорится в заключении
КСП отмечает, что снижение финансирования из бюджета в 2015 году коснется и строительства Фрунзенского радиуса от действующей «Международной» до станции «Южная»: на 44,1%, или на 3,526 млрд руб. В эту ветку включены две новые станции в Купчино («Проспект Славы» и «Дунайский проспект») и одна — в автозаводской промзоне Шушар («Южная»), за которой появится депо для поездов. Электродепо стоимостью 6,6 млрд руб. к 2017 году уже возводит компания «Трансстрой» Олега Дерипаски. Три станции метро планируется открыть к 2018 году. Ориентировочная стоимость всей ветки, как озвучивалось ранее, составляет 32,8 млрд руб.
Кроме того, аудиторы обнаружили, что стоимость участка Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала 2» до «Казаковской» выросла в 2,1 раза: на 54,455 млрд руб. до 80 млрд, следует из документа. В бюджете Петербурга на 2015 год уже заложен рост финансирования ветки от «Казаковской» до «Путиловской» на 2,883 млрд (в 1,7 раза), а срок строительства увеличен на 1 год. Ориентировочно «Путиловскую» планируется построить к 2019-2020 гг.
В строительном блоке Смольного сообщили, что в проекте бюджета не учтено федеральное софинансирование на строительство участка Невско-Василеостровской линии.»Оно будет внесено в процессе корректировок бюджета», — сказал Даниил Борисов, пресс-секретарь вице-губернатора Марата Оганесяна. Он уточнил, что «также авансирование будет произведено в этом году и по Фрунзенскому радиусу, что привело к уменьшению расходов на 2015 год». От оперативных комментариев по третьему проекту — Красносельско-Калининской линии, Борисов воздержался.