Понедельник, 3 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
7.3 C
Санкт-Петербург

Жители города и области в шоке: за «право» купить билет в электричку теперь приходится платить 100 рублей

С 1 января 2015 года в электричках ОЖД и на выходах из вокзалов Петербурга принялись брать плату «за продажу билета». Плата называется «услугой» и оценена железнодорожниками в 100 рублей. Принудительная дань взимается даже с тех, кто вообщен не должен платить за проезд. Об этом пишет «Вечерний Петербург».

Платная услуга по «продаже билета» предоставляется в вагонах и на выходе пассажирам тех станций, в которых имеются билетные кассы или установлен терминал самообслуживания, однако пассажиры по каким-либо причинам не стали, не смогли, не захотели купить билет в кассе или терминале заранее.

Железнодорожники открещиваются от простого и понятного определения «штраф», упорно называя дань «сбором» и «услугой».

«Я инвалид, у меня законный бесплатный проезд, — сообщила о себе попутчикам пассажирка одного из финляндских направлений. — Регулярно езжу из Всеволожска, где у нас дача. Заранее брать билет не могу, не зная состояния погоды и здоровья на завтра. Мне было очень удобно приобретать свой бесплатный билет на выходе с Финляндского вокзала у разъездных кассиров. Теперь я должна идти за ним через обледенелые пути этой пригородной станции».

Попутчики  кивают и подтверждают: кассы во Всеволожске расположены не слишком удачно, переходить обледеневшие рельсы с колясками и тележками — та еще радость.

«У нас, на Пискаревке, нет даже перехода к кассам по рельсам», — рассказывает другой инвалид, у которого есть право на бесплатный проезд.

Кассиры внять жалобам жителей региона не могут. «А мы здесь при чем? Мы люди маленькие. Жалуйтесь прокурору», — парируют разъездные кассирши, собирающие сотенные купюры с инвалидов, с опаздывающих в аэропорт, с мам с маленькими детьми: со всех тех, кому обстоятельства и ловушки не позволили добраться до заветных железнодорожных касс.

Ранее в пригородных электричках Петербурга уже устанавливали этот сбор за «услугу» по продаже билетов в вагонах: железнодорожники тогда собирали по 50 рублей.

В 2009 году в дело вмешалась Северо-Западная транспортная прокуратура, оно рассматривалось в Василеостров­ском районном суде Петербурга. Суд постановил: железнодорожники не имею право устраивать подобные поборы.

Кассиры в курсе этой истории, потому и рекомендуют гражданам искать правды у прокуратуры.

Это не единственный сюрприз, преподнесенный жителям города и области под Новый год: с 12 января 2015 года изменились цены на проезд в пригородных электричках. Минимальная стоимость поездки теперь составляет 38 рублей, каждый следующий за 20-ым километр оплачивается по 1,90 руб.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ