Раньше с городских дорог эвакуировали все, «что плохо стоит». На штрафстоянки ежедневно отправлялось до 8 — 9 тыс. машин. Теперь же активность эвакуаторщиков заметно снизилась — после того, как бремя оплаты упало на региональные власти, выделенные на эвакуацию средства бюджета стали расходоваться гораздо быстрее, и до конца года финансирования не хватало. Несмотря на то, что ранее автолюбители за вызволение выкладывали более 4 тысяч рублей, сейчас стоимость компенсации за каждую машину пересчитали до минимума — 2450 рублей.
В Центральном районе будьте внимательны!
Как сообщает Фонтанка.ру, из-за снижения финансирования, с городских дорог теперь машины эвакуируют строго по квотам. Больше всего увезти мешающих движению машин могут в Центральном районе (норма — 17 машин в сутки). В Адмиралтейском — 5. Из спального Приморского района эвакуируют по 14 единиц транспорта ежедневно. А из Выборгского всего 3. С Петроградки на штрафстоянки попадает 10, с Васильевского острова — 4. По 5-7 единиц эвакуируют в Кировском районе, Красногвардейском и Фрунзенском. По 3 машины — в Калининском, в Колпинском, в Невском, Петродворце и Пушкине. А вот в Красном селе, Кронштадте, в Курортном районе и Московском можно парковаться фактически беспрепятственно (если, конечно, туда не прибудет спецполк) — из увезенных оттуда бюджет платит лишь за 1-2 машины в день.
Не без курьеза
По мнению руководителя ассоциации спецстоянок Бориса Вьюшкина, разброс по районам может объясняться привязкой к основным городским магистралям — Невскому проспекту, Каменноостровскому, Приморскому шоссе. А то, что в Московском районе квота установлена не более 2 машин в день, объясняет тем, что федеральная трасса — Московский проспект, скорее всего, контролируется спецполком ГИБДД. Впрочем, однозначного мнения по этому вопросу у Вьюшкина нет. Он больше обеспокоен самим фактом квот, которые появились из-за того, что город стал оплачивать расходы на эвакуацию:
«Надо, чтобы снова платил нарушитель, либо бюджет города на эти нужды должен быть неограниченным. А то иногда стоящую поперек дороги машину не увезти — квота на день выбрана». Сколько могут вместить штрафстоянки города, Вьюшкин сообщить затруднился — площадь машиномест и количество стоянок постоянно «плавает» — они формируются под потребность. «Раньше мы увозили по 8-9 тысяч машин в месяц, и места на стоянках еще были», — отметил он.