Среда, 2 июля 2025
$78.53 €92.27 ¥10.93
15.1 C
Санкт-Петербург

Директор автобусного парка уволен из-за ДТП на Невском проспекте. Названы причины аварии

Напомним, 3 февраля около пяти часов вечера на Невском проспекте рейсовый автобус № 15 на полной скорости выехал на тротуар и сбил людей. Двое человек погибли (две женщины 22-х и 37 лет), 11 были ранены.

Как сообщает пресс-служба ведомства, комиссией Комитета по транспорту по расследованию происшествия с участием рейсового автобуса маршрута № 15 была произведена проверка выполнения законодательных актов и нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения на территории автобусного парка №1 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (который обслуживает маршрут № 15).

Директор автобусного парка уволен из-за ДТП на Невском проспекте. Названы причины аварии
Фото: Владимира Иванова, spb.aif.ru

Выводы, к которым пришла комиссия в результате проверки:

1) Техническое обслуживание автобуса ЛИАЗ-5256 г.р.н. АУ 603 78 производилось в срок на площадках СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в соответствии с графиками и нормативами проведения ТО, ТО-1, ТО-2, сезонного обслуживания, а также по заявкам, поступившим от водителей и в ходе проведения ежедневного технического осмотра подвижного состава перед выпуском на линию. Установлено, что автобус марки ЛИАЗ-5256 г.р.н. АУ 603 78, попавший в аварию на Невском проспекте, в нормативные сроки прошел ТО-1 и ТО-2.

Сезонное обслуживание было проведено 16.10.2009 года. Имеется копия диагностической карты транспортного средства при прохождении ГТО.
03.02.2010 механиком автобусного парка №1 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» был поставлен именной штамп в журнале о допуске автобуса ЛИАЗ-5256 г.р.н. АУ 603 78. Отметка о технической исправности автобуса была проставлена контролером ОТК и подтверждена выпускающим диспетчером.

2) Подготовка водителя автобуса была проведена в полном объеме. С водителем Ю.В. Мазиным были проведены инструктажи, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27: по 20-ти часовой программе (22.10.2009), по безопасности движения (12.01.2010), инструктаж на рабочем месте (13.01.2010). Необходимо также отметить, что Ю.В. Мазин награждался знаком «За работу без ДТП» в 2008 году. Работал на маршрутах № 8, 15, 12, 13, 21, 36, 92, 118, 140. Имел допуск к управлению автобусами марок ЛИАЗ-5256 и Икарус-260, 280.

3) Режим труда водителя не нарушался.
Ю.В. Мазин отработал на линии чистого времени:
01.02.2010 г. — 49 минут.
02.02.2010 г. – 7 часов 08 минут.
Итого чистое время работы на линии за 2 дня составило 07ч. 57м.

03.02.2010 г. Ю.В.Мазин отработал на линии – 6ч. 18м. (с 05:36 до 11:00 и с 15:36 до 16:30), остальное время составил перерыв на обед и отдых – 4ч. 36м. (с 11:00 до 15:36).
ДТП произошло в 16:30.

Директор автобусного парка уволен из-за ДТП на Невском проспекте. Названы причины аварии Фото: Владимира Иванова, spb.aif.ru

Таким образом, нарушений требований п.п.11, 15 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» при суммарном учете рабочего времени в целом не установлено, так как в соответствии с данным документом время работы водителя может составлять до 12 часов.

Однако выявлено нарушение режима межсменного отдыха (п.25 Положения). 02.02.2010 года Мазин Ю.В. завершил работу в 19:20, а 03.02.2010 года приступил к работе в 05:36, то есть время отдыха составило менее 12 часов.

СЮЖЕТ 100ТВ

Основной версией комиссии по поводу причины ДТП является нарушение водителем требований пункта 10.1 Правил дорожного движения, который гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Водитель в сложных дорожных условиях не справился с управлением, не учел дорожные условия. Сопутствующей причиной ДТП могло явиться состояние дорожного покрытия – слой мокрого снега на асфальте.

На сегодняшний день приняты следующие меры:
— Директор автобусного парка №1 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» уволен.
— Заместителю генерального директора по эксплуатации СПб ГУП «Пассажиравтотранс» объявлен выговор.

СЮЖЕТ «ВЕСТЕЙ»

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания JTI Россия развивает программу по борьбе с борщевиком Сосновского в Ленинградской области. В этом году мероприятия начнутся на десяти особо охраняемых природных территориях региона. Решение было озвучено в рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума. Проект осуществляется совместно с Всероссийским обществом охраны природы (ВООП).Программа затронет участки общей площадью 38 гектаров. Уничтожение растения продлится до конца октября, а весной следующего года работы возобновятся. Помимо очистки территории музея-усадьбы художника Николая Рериха, волонтеры и экологи приступят к ликвидации борщевика в четырех государственных природных заказниках и пяти памятниках природы.Для борьбы с инвазивным видом привлекут около 1000 человек. На охраняемых территориях работы проводятся механическим способом — путем выкапывания и выкашивания, без использования химических средств.Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил: «Год назад наше соглашение вызвало...
Есть люди, чья профессия – спасать жизни, например, врачи или пожарные. Но это можно делать и в том случае, если ты, например, работаешь оператором технологического процесса на фабрике «Крес Нева», входящей в компанию JTI. Именно такой путь нашел для себя Алексей Политайкин, который не только стал Почетным донором Санкт-Петербурга, но и подал прекрасный пример сыну. Вот его история.-  Все началось с того, что кровь понадобилась моему родственнику. Тогда, в самом начале 90-х, еще при СССР, это было обычным делом – выручать близких. И я, не раздумывая, пошел сдавать кровь.После этого был долгий перерыв. Армия, работа, рождение сына – жизнь закрутила в свой водоворот. Но однажды моя жена – медсестра в больнице, где лечили онкобольных детей, попросила меня помочь. «Там...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ