Сейчас скоростной поезд между двумя столицами курсирует три раза в день.
— Если мне звонят мои друзья из руководства правительства и просят один билетик на «Сапсан», значит, в этих поездах есть потребность. И мы будем ее удовлетворять. Мы уже сейчас строим еще три дополнительных нитки для запуска еще трех поездов, всего же мы планируем увеличить количество маршрутов скоростного поезда до восьми раз в день, — сообщил Life News Владимир Якунин.
Фото сайта председателя правительства РФ
При этом он отметил, что стоимость проезда на немецких поездах уменьшена не будет. По словам Якунина, с начала запуска этих поездов, с декабря прошлого года, уже 250 тыс. человек воспользовались его услугами. Поэтому снижение цен на билеты может произойти только в случае снижения скорости поезда, например, в весенне-летний период.
— Это не правда, что «Сапсан» — поезд для богатых, — сказал глава РЖД. — Поездка на нем должна стать нормой для всех россиян. Мы должны привыкать к такому уровню качества.
По словам Якунина, в планах РЖД ввести скоростное сообщение не только между Москвой и Санкт-Петербургом, но и пустить скоростные поезда в Нижний Новгород и в Казань.
СПРАВКА: «Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Поезд начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.
«Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы. Фото: www.railblog.ru
В ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года.