Среда, 24 декабря 2025
$79.31 €92.86 ¥11.23
-1.1 C
Санкт-Петербург

Смольный подписал гаражам приговор, приняв Концепцию создания сети многоэтажных паркингов

Городское правительство одобрило  Концепцию создания и развития сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге. Главные цели концепции – кардинально изменить систему хранения автотранспорта в городе, решить проблему нехватки парковочных мест, улучшить транспортную и экологическую ситуацию в жилых районах.

Как сообщает ИА «Росбалт», в городе зарегистрировано более 1,7 млн автотранспортных средств. Из них примерно 90% — легковые автомобили. По прогнозам, к 2015 году городской автопарк увеличится до 2-2,3 млн единиц. При этом парковочных мест катастрофически не хватает.

Смольный подписал гаражам приговор, приняв Концепцию создания сети многоэтажных паркинговКак отметила губернатор Валентина Матвиенко, в 90-е годы, когда начался «бум» жилищного строительства, при планировке кварталов и в требованиях к застройщикам не предусматривалось достаточное количество парковочных мест. По состоянию на 1 января 2010 года, в Петербурге насчитывалось всего 473 тысяч мест организованного хранения автомобилей. Сегодня владельцы зачастую оставляют свои машины на улицах, во дворах, на детских площадках и газонах. Это мешает нормальному дорожному движению, ухудшает экологическую ситуацию в городе. По мнению губернатора, штрафы за парковку в неположенных местах и эвакуация автомобилей – это лишь «косметические меры», которые не могут решить проблему.

«Стремительное развитие экономики и инфраструктуры Санкт-Петербурга вовлекает в оборот земельные участки, занятые коллективными автомобильными стоянками, гаражно-строительными кооперативами, гаражными кооперативами. Автотранспортные средства, хранящиеся в вышеуказанных организациях, требуют альтернативных мест размещения на значительно меньших по площадям земельных участках. Нерешенность данной проблемы порождает острую социальную напряженность», — утверждают авторы документа, пишет «БалтИнфо».

Необходимо в ближайшие 5-7 лет построить в Петербурге как минимум 500 тысяч машиномест. Валентина Матвиенко отметила, что это должны быть многоэтажные и подземные паркинги «шаговой доступности» и по доступной цене, построенные за счет инвесторов. Однако конкретных цифр для понимания доступности не называется.

Конкурс на право реализации таких проектов будет проведен до конца 2010 года. Губернатор дала поручение главам районных администраций ускорить работу по подбору участков под многоэтажные паркинги. Вице-губернаторам Юрию Молчанову, Роману Филимонову, руководителям Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Комитета по управлению городским имуществом, Комитета по строительству поручено  разработать условия конкурса, подготовить документы на торги. Как подчеркнула Валентина Матвиенко, в будущем необходимо рассматривать различные варианты решения этой проблемы, использовать любые возможности – экопарковки на газонах, подземные автоматические паркинги, совмещение парковок с различными объектами.

Губернатор также поручила постоянно анализировать потребность в парковочных местах, и каждый год корректировать городскую программу развития паркингов: «Сегодня нет ничего важнее превентивных мер, если мы не хотим довести город до коллапса».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Кстати: Программа по сносу так называемых «плоскостных» гаражей осуществляется в городе уже несколько лет. Согласно Генплану, около 25% коллективных гаражных стоянок, занимающих примерно 250 га, будет ликвидировано. Сначала за снесенные гаражи власти не выдавали компенсаций — в результате в адрес Смольного посыпались десятки судебных исков.

Ранее члены гаражных кооперативов права на какую-либо компенсацию не имели. Напротив, по действующему законодательству, владельцы гаражей после окончания срока аренды земельного участка у города должны были освободить территорию, передав ее собственнику в первоначальном виде (без объектов некапитального строительства, то есть без боксов). 

Примечательно, пишет Фонтанка.ру, что по данным комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа, по состоянию на май 2010 года в Петербурге насчитывается около 394 тысяч гаражей-боксов и около 600 охраняемых стоянок на 145 тысяч машино-мест. Кроме того, в городе имеется около 100 паркингов закрытого типа (68 тысяч машино-мест), из них 76 — отдельно стоящие многоуровневые, а 22 — встроенные. Покупка одного места в многоуровневом паркинге обходится в $20-50 тысяч.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Российские ученые запатентовали метод, на основе которого создан портативный гаджет, оказывающий мягкое воздействие на блуждающий нерв — главный «провод связи» между мозгом и внутренними органами. Именно он управляет сердцем, дыханием, пищеварением, чувством сытости и уровнем стресса. Чрескожная стимуляция вагуса снижает уровень стресса, улучшает сон и приводит к потере лишних килограммов.На пресс-конференции, которая прошла в Петербурге, доктор медицинских наук, профессор и ведущий научный сотрудник отдела хирургического лечения интерактивной патологии НМИЦ сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева Владимир Шварц пояснил, что блуждающий нерв — самый большой и распространённый нерв в организме. «Он регулирует и координирует деятельность сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы. 80% составляют сенсорные волокна, которые собирают информацию от внутренних органов. Это нерв успокоения — он активен, когда мы в...
По мере сближения с Землей межзвездная комета 3I/ATLAS вызвала волну спекуляций о возможной опасности. Ученые дают однозначный ответ, опираясь на данные о траектории и природе объекта.Спекулятивная гипотеза и ее критикаМировое внимание к межзвездной комете 3I/ATLAS было привлечено не только ее уникальностью, но и заявлением астрофизика Гарвардского университета Ави Леба. Ученый предположил, что объект может иметь искусственное происхождение, нести на борту экипаж и представлять скрытую угрозу для Земли. В качестве аргументов Леб приводил аномально высокую скорость объекта, наличие негравитационного ускорения и траекторию подхода к Земле со стороны Солнца.Однако ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт опроверг эти предположения, заявив, что поведение кометы укладывается в известные физические законы. Ученый пояснил, что изменение скорости может объясняться типичными для комет выбросами...

Интересное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ