Как сообщил генеральный директор ООО «АВАНТ» Григорий Фельдман, компания которого возводит новый стадион, на котором в скором времени будет блистать «Зенит», строительство идет полным ходом. На арене на Крестовком острове полностью завершены земляные работы, забито примерно 11 тысяч свай. Однако, отставание от графика, о котором говорил вице-губернатор администрации Петербурга Александр Вахмистров, действительно существует — на 1–1,5 месяца.
Сейчас на площадке – около 200 человек. При полной загрузке должно быть свыше тысячи. Причина все та же: фундаментов под пилоны мы не делаем, ожидая результатов Главгосэкспертизы. Эти временные потери стараемся компенсировать за счет выполнения других дел, пояснил г-н Фельдман.
Как пишет BN.ru, стоимость строительства выдвижной арены на стадионе будет несколько выше запланированной. Причины удорожания заключаются не столько в росте цен на материалы, сколько в непосредственном увеличении объемов строительства. Предварительная стоимость стадиона, рассчитанная на основе архитектурной концепции Кисе Курокавы, составляет 6,67 млрд руб. Но не надо путать понятия «проект» и «архитектурная концепция». Курокава никогда не делал проекта, у него была архитектурная концепция. А определить по рисунку стоимость строительства просто невозможно. Сейчас проект полностью выполнен и отдан на согласование в Главгосэкспертизу. Но пока он не утвержден – нет и никакой цены, кроме той, что фигурирует в госконтракте.
Вся причина — в выдвижном поле
«Что можно отнести к основной причине удорожания, так это систему выдвижного поля. В своей архитектурной концепции Кисе Курокава его не предусматривал – оно было модульным, вывозимым погрузчиками. Потом было принято решение сделать площадку выдвижной. А это достаточно дорогая конструкция. Но основная причина увеличения стоимости кроется не столько в самом поле, сколько в его устройстве.
Фото: urbanismo.ru
Из 11 тысяч свай практически половина – под газоном. Не будь он выдвижным, это было бы просто не нужно. Как вы понимаете, вес 22 футболистов, трех судей, ворот, мяча и даже запасных игроков и тренеров не требует свайного основания.
Но так как выдвижное поле весит 11 тысяч тонн, то под него необходимо установить 5,5 тысяч свай. Что и сделано. Кроме того, конструкция достаточно сложна. И для нормального движения площадки необходимо основание с идеальной горизонтальной поверхностью – намного точнее, чем, скажем, взлетно-посадочная полоса аэропорта. Также требуется и другое оборудование, достаточно сложное и технически совершенное. К примеру, надо сделать качественную опорную часть для мощного гидравлического устройства, которое нужно для поднятия трибун. А поскольку моренные глины в районе строительства находятся на глубине 30 м, то и основание необходимо делать с учетом этого»,- добавил г-н Фельдман.
Самый безопасный и самый крепкий
Что касается защиты от терактов, то данный стадион, по мнению генерального директора ООО «АВАНТ» может пострадать только в двух случаях – если в него прямо врежется трансконтинентальный авиалайнер либо сотня террористов – каждый с ящиком взрывчатки – поднимутся наверх и там ее аккуратно уложат. Были произведены расчеты, согласно которым ничего не произойдет, даже если в один из пилонов врежется грузовик со взрывчаткой. Это не приведет к разрушению стадиона. Фасад пострадает, и все.
Фото: novate.ru
Для безопасности крыши предусмотрена двойная система вант специальной конструкции, состоящей из отдельных элементов. И даже если лопнут одновременно все ванты (что совсем невероятно), то крыша просто ляжет на верхний обод трибун, но зрители не пострадают.
Как сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб ввод в эксплуатацию нового футбольного стадиона на Крестовском острове откладывается минимум на год, сообщил журналистам президент ФК «Зенит» Александр Дюков.»В 2009 году стадион очень вряд ли будет введет в эксплуатацию. В перспективе — может быть, в 2010 году».
По его словам, перенос сроков связан с тем, что на данный момент проект строительства стадиона не согласован с Главгосэкспертизой, а также с удорожанием проекта.