В кризис петербуржцы отказались от экзотики в пользу пива и яблок

Представители торговых сетей отмечают, что петербуржцы постепенно отходят от товаров высокого ценового сегмента, отдавая предпочтение средней и низкой ценовым категориям.

Из-за растущих цен на продукты возросли на 10% и ежемесячные траты на покупку товаров повседневного спроса. В то же время петербуржцы стараются приобретать уже привычный набор продуктов и при этом остаться в рамках запланированного бюджета.

Сильнее всего, по данным опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ), отмечал ранее ЗАКС.ру,  подорожали продукты питания – такой ответ дали 56% респондентов, 22% — считают, что больше всего подорожали услуги, а 20% — называют непроизводственные товары.

Подальше от дома

Как сообщают «Ведомости», большинство горожан теперь предпочитает закупаться в дискаунтерах и гипермаркетах. Согласно исследованию компании Nielsen, 80% петербуржцев тратят большую часть своих средств именно в гипермаркетах с большим ассортиментом и более низкими ценами. Традиционные же магазины используются в основном для нерегулярных покупок или допокупок в течение недели.

При этом покупатели предпочитают поехать даже в достаточно далеко расположенный магазин, но при этом сэкономить.

По словам аналитиков, изменение поведения покупателей происходит из-за разницы в чеке — в дискаунтере он меньше. К тому же, покупатели, оставшиеся в период кризиса без необходимого запаса наличности, не делают закупки «впрок» на две недели, оптимизируя домашнее хозяйство, а покупают продукты на несколько дней. К тому же, люди стали покупать больше товаров средней и низкой ценовых категорий.

По данным Nielsen, хотя почти половина жителей Петербурга по-прежнему выбирает гипермаркет, за свежими продуктами покупатели все чаще идут в дискаунтер. Расходы на свежие продукты (мясо, птицу, рыбу и морепродукты, свежие фрукты и овощи) выросли на 36% по сравнению с прошлым годом, а их доля в расходах увеличилась почти до 50%.

Экзотику оставляют на полках

Кстати, если раньше, когда отмечался рост доходов населения, потребности в импорте мясной продукции только росли, то теперь, с началом кризиса, спрос на мясную продукцию начал снижаться. 

Заметим, что пресс-секретарь «Ленты» Светлана Афанасьева констатирует сокращение доли товаров высокого ценового сегмента в обороте продовольственных и непродовольственных товаров. По ее словам, в овощах и фруктах стали покупать меньше экзотики в пользу яблок и корнеплодов, сократилось потребление дорогого алкоголя, зато выросли продажи пива.

Добавим, что согласно исследованиям центра «Ромир», расходы на крупные покупки для дома сократили чуть менее половины россиян (47%), на новом гардеробе сэкономили почти две трети (61%) граждан РФ.

При этом самый высокий процент сокративших расходы на покупку одежды был зафиксирован в Сибири (74%), а сэкономивших на покупке крупных товаров для дома – в Северо-Западном федеральном округе (67%).

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Ultra City 3.0: в Приморском районе Петербурга реализуется ультрасовременный жилой проект

Ultra City 3.0: в Приморском районе Петербурга реализуется ультрасовременный жилой проектНовости
Приморский район считается жемчужиной на карте Петербурга. Он один из самых развитых в плане инфраструктуры, а также один из самых зеленых, к тому же в непосредственной близости от Финского залива. Кроме того, здесь находятся крупные торговые и деловые центры, высококлассные спортивные объекты, медицинские учреждения, множество магазинов, кафе и прочих удобств,...
Подробнее

Ирина Нельсон в Петербурге рассказала о творческом пути Reflex и планах на будущее

Ирина Нельсон в Петербурге рассказала о творческом пути Reflex и планах на будущееКультура
Группа Reflex стала специальным гостем фестиваля «Легенды Ретро FM» и зажгла зал невероятной энергетикой и ослепительным сияющим платьем её солистки – Ирины Нельсон. На сцене также выступали уже давно полюбившиеся публике исполнители – Игорь Корнелюк, Лариса Долина, Mr. President, Baccara и многие другие. В беседе с корреспондентом Gazeta.SPb Ирина Нельсон...
Подробнее