Для Петербурга в год крысы начиная с 1912 года выпало множество событий,многие из которых определили судьбу, традиции и внешний вид города.
1912 год.
22 апреля вышел в свет первый номер газеты «Правда» — центрального органа ленинской партии. Большевики обрели общероссийскую трибуну, с которой они могли непосредственно обращаться к широким народным массам.
23 декабря в Петербурге состоялся торжественный акт освящения гостиницы «Астория», построенной на Исаакиевской площади по проекту архитектора Лидваля. Журналист «Петербургского листка» писал: «На торжество собралось именитое купечество, представители адвокатуры, прессы здешней и иностранной… После молебствования все приглашенные обозревали грандиозный отель…»
1924 год.
26 января Постановлением II Съезда Советов СССР Петроград переименован в Ленинград
23 сентября началось третье катастрофическое наводнение.Около полудня с моря подул порывистый западный ветер. В 1 час 20 минут вода начала подниматься. С крепости раздались первые пять предупредительных выстрелов. С 1 ч. 50 м. они стали повторяться каждые полчаса, а затем и через 15 минут. В 3 часа вода пошла на город. На Васильевский с двух сторон — от взморья и от Дворцового моста. К 4-м часам полны водой каналы. К 5-ти часам буря достигла наивысшего напряжения. Вода пробралась к Вознесенскому проспекту. Исаакиевский собор и Зимний дворец представляли собой острова.
1936 год.
Первый троллейбусный маршрут, длина которого 5,8 км был открыт в Ленинграде 21 октября 1936 года. Он проходил от Красной площади (ныне это площадь Александра Невского) до площади Труда. Маршрут обслуживали четыре троллейбуса, которые были сделаны на Вагоноремонтном заводе. Троллейбусы курсировали с интервалом 15 — 16 минут и перевозили 8 тысяч пассажиров в день.
30 ноября спущен на воду крейсер «Киров».Испытание и приемку проводила государственная комиссия под председательством А. К. Векмана. В комиссию входили уполномоченные Постоянной комиссии капитан 1-го ранга Н. К. Никонов, военный инженер 1-го ранга Н. И. Кюн, представители Балтийского флота и научно-исследовательских институтов, командир крейсера и ряд старших специалистов корабля. Испытания проходили на Балтийском море, продолжались несколько месяцев и были завершены 26 сентября 1938 г. Приемный акт подписал новый председатель комиссии капитан 2-го ранга М. М. Долинин.
1948 год.
Под руководством Н. В. Баранова и А. И. Наумова принят новый проект Генерального плана, рассчитанный на 10-12 лет и предусматривавший расширение города во всех направлениях. Его осуществлению способствует переход к типовому проектированию и индустриальным методам строительства.
28 августа открытие Малой Октябрьской (детской) железной дороги. Первоначально включала 8,1 км пути и три станции: Кировская, Зоопарк и Озёрная. Оба перегона (Кировская—Зоопарк, длиной около 4,7 км и Зоопарк—Озёрная, длиной около 2,8 км) были оборудованы электрожезловой системой с семафорами в качестве сигнальных устройств. Первоначальный подвижной состав: паровоз В.32, два паровоза и 8 пассажирских вагонов.
1960 год.
Построен металлический мост Строителей (Биржевой мост). Который соединил Васильевский остров с Петроградской стороной и удачно вписался в ансамбль Стрелки Васильевского острова (авторы – инженеры В.Демченко и Б. Левин, архитекторы Л. Носков и П. Арешев). Этот мост так же, как и Дворцовый, — пятипролетный металлический. Размеры его пролетов также плавно нарастают от берегов к середине русла. Средний пролет — разводной. Но он сконструирован так, что в сомкнутом виде похож на арку и благодаря этому не нарушает ритма линий всей конструкции.
9 мая, в пятнадцатую годовщину Победы,тысячи горожан пришли на Пискаревское кладбище.В этот день состоялось торжесвенное открытие мемориального ансамбля.
1972.
25 декабря были огткрыты станции «Звездная» и «купчино». Остекленный павильон станции «купчино» построен по проекту архитекторов К. Н. Афонской, А. С. Гецкина и И. Е. Сергеевой на Витебском проспекте. Этот метровокзал — первая в Петербурге наземная станция из сохранившихся до сих пор.
«Звездная» расположилась в новом на тот момент районе на пересечении Звездной улицы и улицы Ленсовета. Вестибюль, спроектированный архитекторами А. С. Гецкиным, Н. И. Згодько и В. П. Шуваловой, остеклен. Оформление интерьера здания все же в лучшую сторону отличается от вида снаружи. В эскалаторном зале зодчие использовали для выделения карниза смальту янтарного цвета, красочно обрамляющую основание купольного свода.
1984 год.
21 ноября «Зенит» стал чемпионом , разгромив в последнем туре харьковский «Металлист» со счетом 4:1. Между прочим, тогда для чемпионства ленинградцам было достаточно и ничьей.
29 декабря торжественно отмечено соединение северного участка дамбы — Котлин соединен с материком.
1996 год.
15 мая в Петербурге на Левашовской пустоши открылся мемориал-памятник жертвам сталинских репрессий, на котором захоронены 40 тыс. репрессированных.
11 ноября таинственный город-крепость был открыт для свободного посещения. Сейчас все желающие могут посетить Кронштадт в любое время.Кронштадт — уникальный исторический комплекс мирового значения — в течение многих лет являлся закрытым военным гарнизоном.
Красовицкий Антон, «Газета.СПб»