Крупнейший перевозчик Ленобласти ОАО «Леноблпассажиравтотранс» признан банкротом, передает РБК. Как сообщается в материалах арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, в компании уже введено конкурсное производство на шесть месяцев. Восстановление платежеспособности ОАО «Леноблпассажиравтотранс» невозможно, отмечается в материалах дела.
Иск о признании перевозчика банкротом был подан еще в августе 2012 года двумя компаниями: ООО «Оптовая Фирма» и ООО «Питеравто» (владеет 75% акций «Леноблпассажиравтотранса»). В апреле 2014 года на предприятии было введено наблюдение.
Согласно отчету временного управляющего, в настоящее время балансовая стоимость «Леноблпассажиравтотранса» составляет 1,4 млн рублей. По состоянию на октябрь 2014 года, остаток средств на расчетном счете предприятия составляет 3,7 млн рублей, дебиторская задолженность — 48,5 млн рублей. Требования к областному перевозчику на 42,6 млн руб. уже предъявили 10 кредиторов. При этом общая кредиторская задолженность должника составляет целых 1,15 млрд рублей.
Расплатиться с этими долгами у компании вряд ли получится. Балансовая стоимость имущества составляет 66,5 млн рублей, что в 17 раз меньше, чем кредиторская задолженность. Но на работу самому управляющему (Ольге Васильевой) денег у компании хватит, говорится в представленных ею же документах.
По словам председателя петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, ситуация с «Леноблпассажиравтотранс» является следствием катастрофической ситуации с рынком перевозчиков в Ленобласти.
«За редким исключением, которое касается маршрутов между пригородом Петербурга и городом, областные маршруты являются архиубыточным», — подчеркнул Киселев.
По мнению Киселева, банкротство «Леноблпассажиравтотранса» — это «заслуга областного правительства, которое в свое время купило какие-то нелепые JAC, ввалив туда какие-то нездоровые деньги…Весь рынок хохотал. Покупать такие автобусы — это заведомо ввергать компанию в экономические проблемы. Мало того, что они дорогие (можно было и дешевле купить), так они еще и сидячие. Т.е. заполняемость намного ниже, чем у обычных автобусов».
Напомним, на днях петербургские оппозиционеры обнаружили, что ГУП «Горэлектротранс» без конкурса заключил контракт с компанией скандального блогера Фимы Психопата (Николая Камнева) на продвижение своей группы в Facebook. За девять месяцев подрядчик должен разместить не менее 300 публикаций, за что предприятие заплатит 500 тысяч рублей. Год назад «Горэлектротранс» заказал проведение ребрендинга предприятия за 5 млн. В рамках этого договора до конца года должен был появиться новый сайт ГУПа. Но его нет до сих пор.