Смольный отказался от пробивки Новоизмайловского проспекта через бывшее Митрофаньевское кладбище. Проекты строительства тоннеля или виадука оказались слишком дорогими — 25-40 млрд рублей. Правительство намерено пустить транспортные потоки в объезд — по Малой Митрофаньевской и Варшавской улицам. Правда, эти магистрали придется расширить за счет земель «ЛенСпецСМУ», входящей в ГК «Эталон» Вячеслава Заренкова. Смольный рассчитывает, что компания передаст их городу безвозмездно, передает «Фонтанка.ру».
Администрация Петербурга определилась со схемой развития дорожной сети территории «Измайловская перспектива». Это 400 га от Обводного канала до Благодатной улицы и от Московского проспекта до путей Балтийского вокзала. Когда-то они были заняты промышленной зоной и линией железной дороги Варшавского вокзала. Теперь их планируется застроить преимущественно жильем.
Схема развития района, разработанная в 1960-х годах, предусматривала пробивку двух магистралей параллельно Московскому проспекту — Новоизмайловского проспекта и Варшавской улицы. Однако реализовать планы оказалось невозможно. В 2008-м году, после принятия концепции застройки территории, петербуржцы выступили против строительства магистрали через территорию Митрофаньевского кладбища, а затем доказали незаконность этого решения в суде. В марте этого года некрополь был признан памятником.
Чтобы обойти Митрофаньевское кладбище, НИПЦ Генплана еще в 2013-м году подготовил 7 вариантов развития дорожной сети в части пробивки Измайловского проспекта. В частности, изучалась возможность строительства тоннеля или виадука. Однако их стоимость предварительно оценили в 25-40 млрд рублей. И Смольный от таких дорогостоящих решений отказался.
В 2015-м году в Генплан должны быть внесены поправки, относящие территорию кладбища к рекреационной зоне. Соответствующие предложения уже подготовлены и прошли процедуру публичных слушаний.
Транспортный поток решено направить в обход по Малой Митрофаньевской улице и перспективной пробивке Варшавской улицы, а затем по продлению Лиговского проспекта — опять на Новоизмайловский проспект. На схеме новые решения отмечены серой заливкой. Часть перспективных улиц предполагается сделать односторонней. В результате основной объем транспорта, двигающегося по направлению к центру города, будет направлен по перспективной пробивке Варшавской улицы, а для движения из центра будет задействована пробивка Измайловского проспекта, поясняют в Смольном.
Для того, чтобы Малая Митрофаньевская и Варшавская улицы вместили весь поток с Новоизмайловского проспекта, магистрали предлагается расширить. Причем — за счет земель компании «ЛенСпецСМУ». Застройщику принадлежит 38 га, на которых планируется построить более 1 млн кв. м жилья. Соответственно, девелоперу придется скорректировать проект застройки. Ее концепцию разрабатывает «Студия 44».
Напомним, исполняющий обязанности главы дирекции транспортного строительства (ДТС) КРТИ 33-летний Сергей Морозов в ближайшее время будет назначен начальником этой дирекции. Нынешний глава ДТС Виктор Сулима находится на больничном, из которого на работу уже не вернется. По имеющейся информации, в его кабинете уже расположился Сергей Морозов и ждет своего назначения.